Обзоры байдарок
04 августа
Обзор байдарок Ладога
Байдарки «Ладога» являются одноместными и двухместными моделями знаментой российской , выпускающей маломерные суда и снаряжение для активного водного отдыха уже третий десяток лет. Ее продукция известна своей долговечностью, высоким качеством, удобством в обслуживании, надежностью в использовании и является очень популярной. Байдарки «Ладога» являются каркасно-надувными и предназначены для большой воды. Это экспедиционные модели, на которых можно отправляться на кратковременные прогулки и в многодневные походы.
Ладога
Лодка «Ладога» – одна из первых отечественных моделей из стеклопластика, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических быстроходных катеров, лодка хорошо спроектирована. Комфортная кабина надежно защищена от ветра и водяных брызг. При небольшом объеме двигателя лодка легко входит в самолет, разгоняется до 40 км / ч, что позволяет использовать ее не только для рыбалки, но и для развлекательных прогулок с мочалками и лыжами.
Достоинства
Недостатки
Фото теплохода «Ладога»:
История и цели создания
«Ладога-1» – детище инженеров ЦКБ «Нептун». Этот проект был разработан в 1968 году, и через два года первые агрегаты приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, которые проходили на 130-километровой трассе в районе Бирштонаса. Несмотря на то, что коллектив конструкторов занял лишь 6 место в своем классе, в 1972 году в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы оказались успешными, в результате были реализованы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых двигателей. .
На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж (В. С. Осадчи и Г. И.Григоров) занял второе место, пройдя 140-километровый маршрут на двух 20-сильных Вихрях со скоростью 42 км / ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 катеров прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в Бресте (Беларусь), перешли в Крым (Севастополь), мы побывали в Одессе на берегу Черного моря. Мы гуляли по Днепру (Киев), потом побывали в Волгограде, Москве и Ленинграде. В результате прототипы прошли испытания на крупных реках, Рыбоводном водохранилище, а также на полутораметровой морской волне.
Первая серия, спущенная на Средне-Невский судостроительный завод, показала достоинства и недостатки этой технологии. Несмотря на армирование стекловолокном, днище требовало дополнительного армирования. Гладкая дека оказалась скользкой. Особенно когда мокро. После нескольких лет использования полимерное защитное покрытие поцарапалось и рассыпалось, не выдерживая прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.
Поэтому в 1974 году появилась доработанная конструкция, в которой учтены ошибки первого запуска. Изменен состав полимерного компонента. Защитное покрытие легко выдерживает ультрафиолетовые лучи и осмотическое давление моря. Изменен контур руля направления, благодаря чему лодка может легко подниматься по спине и улучшена управляемость. Поскольку разработка оказалась успешной и популярной, некоторые модификации этого модельного ряда до сих пор выпускаются, например, «Новая Ладога» Sp. z o. o.
Таблица характеристик
Длина, м 4.1
Ширина, м | 1,54 |
Высота на миделе, м | 0,7 |
Угол румпеля | 10 ° |
Масса с оборудованием без ПМ, кг | 215 |
Мощность ПМ, л. с. | 25-40 |
Скорость под ПМ 25 КМ, км / ч: | |
полная нагрузка | 28 год |
один водитель | 40 |
Удаленность от берега, м | 3000 |
Высота волны, м | 0,5 |
Пассажировместимость | 4 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Внешний вид и особенности конструкции
Дизайн лодки «Ладога» определяется ее конструкцией. Корпус сделан практически вручную из стеклопластика контактным методом. В качестве армирующего материала использовалась атласная стеклоткань ACST. В качестве связующего использовалась смола NPS 609 21m.
Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, которые прикреплены болтами к фальшборту, который когда-то был деревянным. Поскольку древесина быстро разрушалась и трескалась, в последующих версиях ее заменили армированным полимером. Дно и транец имеют толщину 4 мм и покрыты семью слоями стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен водонепроницаемой фанерой толщиной 20 мм, покрытой защитным слоем из армированного пластика. Это давало право установить два двигателя мощностью 20 л. с.
Изначально за жесткость фюзеляжа отвечали 4 фанерные панели со стрингерами. Однако их оказалось недостаточно, поэтому последующие серии оснащались решетчатым каркасом, собранным из деревянных реек. Со временем древесина портится и требует замены. Поскольку пластик удерживает желоба под рейками, сделать это довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть канал для отвода воды. В противном случае корабль может затонуть после сильного дождя. Дополнительную жесткость придают половицы из водостойкой морской фанеры толщиной 8 мм.
Питериты с радостью купили новую моторную лодку с резкими очертаниями и малой килеватостью. Его форма обещала быстрое преодоление аквапланирования, что актуально при путешествии по Ладоге. Изначально радаров не было. Вместо них должны были использоваться нервюры для увеличения жесткости корпуса. Однако в ходе доработки корабль получил полноценные продольные радиолокаторы, а носовая часть была значительно поднята.
Заявленная пассажировместимость в 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой скамейкой. В исходной версии спинки сидений были неподвижными и фиксированными. В более поздних сериях они были модифицированы. Сами сиденья утоплены, а спинки можно наклонять. В передней части кузова, возле руля, есть выемка. В нем есть выемка для бутылки с газированной водой или полезных мелочей, которые всегда необходимо иметь под рукой.
ЛОДКИ
«Ладога» стала лучше Журнал «Катера и Яхты», №3-1974г.Пластмассовая мотолодка «Ладога» выпускается ленинградскими судостроителями с 1972 г.’ По повышенному спросу, которым пользуется это нарядное и практичное судно, можно сказать: «Ладога» пришлась по душе многим любителям отдыха на воде. Постоянный поиск конструкторов, отзывы и пожелания, поступающие от владельцев мотолодок, помогают улучшать ее конструкцию. Какова «Ладога-74»?
Прежде всего, изменена конструкция соединения корпуса с палубой. Оно выполняется теперь на болтах; деревянный привальный брус, который быстро истирался и даже обкалывался при швартовке, заменен пластмассовым профилем.
Жесткость носовой палубы «Ладоги»
первых выпусков была недостаточной. При выходе на берег нужна была особая осторожность, чтобы не поскользнуться на идеально гладкой глянцевой поверхности палубы. Теперь центральная часть палубы от лобового стекла до форштевня сделана «ребристой», благодаря чему увеличилась ее жесткость и она стала менее скользкой.
Ниша для хранения всякой мелочи полностью утоплена в переднюю панель кокпита. Претерпела изменения форма ветрового стекла — исчезла центральная стойка, стекло стало сплошным и выпуклым: при заливании палубы волной стекло будет испытывать меньшее давление. Благодаря увеличению угла наклона стекла боковой профиль «Ладоги»
стал более стремительным, улучшилась обзорность.
В последних моделях «Ладоги»
скобы для крепления переднего края тента заменены на металлические штыри с головками, на которые надеваются люверсы тента.
Так как «Ладога»
— судно малокилеватое, то, естественно, при ходе на волнении днище испытывает довольно жесткие удары. На некоторых лодках первых выпусков наблюдалось ослабление жесткости днища; изредка даже появлялись трещины в районе транца — узла, наиболее подверженного воздействию гидродинамического давления при глиссировании и вибрации мотора. На моделях 1974 г. усилен продольный набор; транец подкреплен фанерой толщиной 20 мм, обформованной стеклотканью. В нижний край фанеры врезаны стрингеры. Жесткость транца, благодаря этому, возросла. Увеличена толщина пайолов до 8 мм.
Тяжеловесные передние сиденья заменены изящными, автомобильного типа, с утопленной центральной частью; по желанию угол наклона спинки можно регулировать на четыре различных положения.
Приятно отметить, что и палитра окраски «Ладоги»
расширилась. Теперь покупатель сможет выбрать по своему вкусу лодку любой расцветки — от строгой «фрачной пары» (белый корпус и иссиня-черная палуба) до нежной «желтизны цыпленка» (корпус и палуба одного цвета) с черным привальным брусом; кстати, именно «Ладогу» такой расцветки выбрали представители торговли для демонстрации на оптово-торговой ярмарке. С особой тщательностью изготовлены и все дельные вещи.
Производство мотолодок в 1974 г. несколько возрастет: в течение года в магазины поступит 300 «Ладог»
, вместо 250 в предыдущем.
В заключение откроем «маленький секрет»: конструкторы завода работают сейчас над моделью «Ладоги-2». Это будет каютный вариант с отнесенным в корму пультом дистанционного управления. Опытный экземпляр уже ходит по невской воде.
К.К.
Мотолодка «Казанка-5М4» — описание и основные технические характеристики моторной лодки
Около пяти лет Казанское авиационное общество им. С. П. Горбунова выпускает очередную модификацию популярного семейства «Казанок».
«Казанка-5М4» – еще одна модель из популярного семейства моторных лодок.
Выбору этой модели «Казанка-5М4» предшествовали долгие строительные поиски и тщательное исследование ресурсов. Не будет ошибкой сказать, что работа над его созданием началась двадцать лет назад, когда казанские авиаконструкторы решили заменить самый популярный, но небезопасный в эксплуатации, двигатель под более 10 л. с. «Москва», «Казанка». – М »с новой, удобной и надежной« дуралнкой ».
Наследник очертаний «торпеды».
В начале 1970-х с конвейера завода сошли большие моторные лодки «Казанка-2М» (длина корпуса 5 м) с мощностью двигателя до 50 л. с. с экипажем из шести человек. Это было гораздо более мореходное судно, подходящее для рекреационных круизов по крупным рекам и в прибрежной зоне крупных озер и водохранилищ при волнении моря до 3-х бревен (высота волны 0,75–1,25 м). У опытных моряков остались теплые воспоминания об этой лодке. Острые обводы с «закрученным» днищем (50 ° – на 1 лонжероне; 17 ° – на средней палубе и 7 ° – на транце) обеспечили ей хорошие ходовые качества даже с одной «тридцаткой».
Новая четырехместная «Казанка-5», производство которой началось несколько позже, имела в основном те же «фирменные» очертания планирующего торпедного катера с дуговым портом, чем-то напоминавшие довоенные торпедные катера «Туполев»: S-образная скула в носовой части, высокий нижний киль (22 °) с относительно плоским днищем в кормовой части (5 ° на транце). Принципиальное отличие затупилось в проекции носовой части.
Эта «Казанка» имела меньшие габариты (длина корпуса 4,5 м) и была рассчитана на повышенные мореходные качества и удобство использования одного двигателя мощностью до 30 л. с. Но когда лодка плыла по волне, он сильно разбрызгивался, а низкий свинцовый дифферент вызвал увеличение мокрой длины корпуса и, как следствие, увеличение сопротивления трению.
С конца 1977 года практически такой же корпус был значительно усилен, а «подвесной транец» – под силовым кронштейном – был заменен на новый, приспособленный для установки двух двигателей общей мощностью 55 л. с. Это позволило увеличить скорость новой модели «Казанка-5М» с полной загрузкой с 42 до 52 км / ч.
Однако с переходом на двухмоторный вариант недостатки крепления моторов на кронштейне за транцем стали более существенными. Еще большим недостатком было ухудшение условий плавания и расположения лодки. Поэтому в следующей модели – «Казанка-5М2» вместо кронштейна был традиционный резонатор под силовой.
Конструкция байдарок «Ладога-1»
Байдарка «Ладога-1» является одноместной лодкой с длинным узким корпусом и острыми, немного приподнятыми носовой и кормовой частью. В ее конструкцию входят каркас, состоящий из дюралюминиевых элементов, оболочка из плотной ткани ПХВ и надувные баллоны, располагающиеся между каркасом и оболочкой. Эта модель «Тритона ЛТД» одержала победу на конкурсе маломерных судов в номинации «Preis-Tipp» в 2007 году и является ярким представителем класса сияков. Байдарка имеет превосходные ходовые характеристики, отлично держит курс на волне, при встречном и боковом ветре, может развивать приличную скорость. Она оснащена люком с герметичными заглушками для транспортировки вещей, рулевым управлением с педальным приводом, имеет на носу и корме капроновые шнуры для транспортировки багажа в гермомешках. Это модели с открытой декой, монокильсоном и надувными сиденьями с возможностью поддува, которые закрепляются на стрингерах. Каркас байдарок содержит штевни, шпангоуты, фальшборты, кильсоны, привальные брусья, стрингеры и крепежные детали, выполненные из нержавеющей стали. Лодки отличаются высокой остойчивостью, маневренностью и подходят под установку парусного вооружения. Их длина составляет 4,8 метра, ширина 65 сантиметров, вес 24 килограмма, высота по борту 24 сантиметра, грузоподъемность 150 килограмм.