Стеклопластиковые лодки выступают отличной альтернативой надувным суднам, благодаря своей прочности. Изделия от AkuaBoat отличаются достойными характеристиками. Они изготавливаются по параметрам, необходимым заказчику, и в самые сжатые сроки. Лодки из стеклопластика уже давно появились на рынке подобных предложений, однако с течением времени процесс изготовления постоянно совершенствовался. В результате судна приобретали более прочные борта и новые эксплуатационные характеристики. Лодки и катера, построенные на основе современных технологий во многом превосходят своих предшественников прошлого столетия.
Изделие состоит из нескольких, различных по характеристикам, материалов:
• Полимеризационная смола для связки;во • Эластичная стеклоткань, которая принимает любые, сложные формы; • Фанера, устойчивая к влаге.
Эти материалы идеально дополняют друг друга, образуя в итоге сверхпрочный корпус стеклопластиковой лодки.
Процесс изготовления лодки из стеклопластика
Армированный материал и полиэфирная смола создают декоративно-защитный корпус судна. Этому предшествуют несколько этапов процесса:
• Обработка матрицы спецсредством, которое не допускает прилипания к ней смолы. • Подготовка стеклоткани и раскройка ее в соответствии с необходимыми размерами. • Нанесение на матрицу слоев стеклопластика и связующего вещества по очереди, и формирование корпуса будущего изделия. • Чтобы усилить корпус стеклопластиковой лодки, набирается силовой набор из продольных жестких конструкций и шпангоутов. • Монтаж пола проходит при помощи влагостойкой фанеры и нескольких слоев стеклопластика. • Лодка из стеклопластика извлекается из матрицы и шлифуется. Корпус судна окрашивается.
Навес для машины из поликарбоната
Навес из поликарбоната для автомобиля – отличное решение для защиты транспортного средства от дождя и снега, а также солнечных лучей и перегрева в теплое время года.
Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто
Поликарбонатом называют вид органического стекла – особый полимер. Специальные добавки делают его гибким и прочным. Данный материал широко применяется при строительстве навесов разных типов в том числе – для авто. Популярность материала объясняется:
- его небольшим весом, что позволяет выполнять монтаж в одиночку, без применения специальных техники и инструментов;
- отличной светопроницаемостью, показатели которой приближаются к стеклу и достигают девяноста процентов;
- устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения: материал задерживает большую долю УФ-лучей;
- гибкостью, благодаря чему можно создавать не только прямые конструкции, но также изогнутые, полукруглые и так далее;
- влагонепроницаемостью: материал не впитывает воду;
- негорючестью;
- большим выбором оттенков, возможностью использовать более светлые листы, пропускающие максимум света, либо темные, которые хорошо задерживают свет и тепло;
- доступной ценой в сочетании с высоким качеством;
- хорошими эстетическими показателями, что позволяет легко вписывать такие конструкции в ландшафт, сочетать с постройками разных стилей;
- долговечностью: при условии грамотного монтажа и соблюдения правил эксплуатации навесы могут служить более 15 лет;
- простотой применения: можно резать листы обычным строительным (канцелярским) ножом, а крепить на каркасе саморезами.
Чтобы увеличить время службы навесов из поликарбоната, специалисты рекомендуют покрывать материал средствами, защищающими от солнца. Это помогает сохранить светопроницаемость на первоначальном уровне в течение длительного времени. Кроме того, стоит беречь покрытие от попадания кислот, щелочей, растворителей, действия высокой температуры и механических воздействий (на материале легко появляются царапины).
Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?
Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила. Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.
Варианты конструкций
Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде
- одно- или двускатных крыш;
- арок (полукруга);
- купола;
- капли;
- вогнутой конструкции.
Возможно построить крышу в один или несколько уровней.
Наиболее просты в исполнении односкатные козырьки для дачи, однако в этом случае важно верно рассчитать, под каким углом будет располагаться кровля. Это необходимо, чтобы влага, снег и талые воды самостоятельно скатывались с крыши. Второй по популярности и сложности вариант – двускатная конструкция. Ее функциональность выше, а внешний вид более привлекателен. Конфигурация ската может быть прямой, выпуклой или вогнутой.
Оригинально смотрятся арочные и полукруглые навесы для авто из поликарбоната на фото. Это решение можно считать наиболее практичным. Выгнутая поверхность легко очищается от влаги и мусора.
Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.
Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната
Принимая решение о строительстве автомобильного навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.
Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента. Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.
- Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
- Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
- Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.
Сколько материалов потребуется?
После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов. Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас. Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров.
Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см.
Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.
Порядок монтажа
Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.
- На первом этапе подготавливается площадка для авто – обустраивается фундамент, как правило, из бетона. Для этого выкапывается котлован нужной глубины, на его дно укладывается геотекстиль, а затем все заливается бетоном. Сверху можно положить тротуарную плитку.
- Затем устанавливаются опоры. Столбы из металлических труб необходимо вкопать в грунт на глубину минимум в полметра, забетонировать послойно.
- Следующий шаг – крепление на столбах направляющих для крыши из более тонких труб. Расстояние между элементами обрешетки составляет 70 сантиметров, между ребрами жесткости – метр. Между собой металлические элементы свариваются, швы зачищаются. Для защиты от коррозии металл стоит покрыть специальным составом, а затем окрасить.
- Далее на каркас настилаются листы поликарбоната, которые закрепляют при помощи саморезов. Важно не снимать защитную пленку с материала до окончания всех работ. Между пластиком и металлом кладутся специальные прокладки.
- Кромки поликарбоната изолируются с применением специальной мембраны (первый слой) и герметичной пленки (верхний слой). Устанавливаются торцевые профили: это необходимо для повышения прочности.
- С пластика удаляется защитная пленка.
Преимущества сотрудничества с компанией AkuaBoat
Компания AkuaBoat занимается изготовлением лодок из стеклопластика в Краснодаре и Ростове-на-Дону уже не первый год. У заказчиков есть возможность не только получить высококачественное изделие, изготовленное по необходимым параметрам, но и докомплектовать его. Мы установим радиолокационные станции, эхолоты, оснащение для троллинговой рыбалки.
Почему с нами выгодно:
• Учитываются все пожелания заказчика; • Лодка из стеклопластика будет изготовлена в оговоренные сроки; • Гибкая ценовая политика; • Большой опыт работы в профильной сфере; • Обязательное тестирование стеклопластиковой лодки перед сдачей в эксплуатацию.
Производство судов нашими специалистами проходит в соответствии со всеми технологическими требованиями и заявленными нормами. Грамотный уход и профилактический ремонт изделия из стеклопластика станет гарантом его долговечности.
Лучшие пластиковые лодки под мотор
В этой категории эксперты собрали лучшие лодки, корпус которых обладает повышенной прочностью. Благодаря этому они подходят не только для размеренного хода по спокойному водоему, но и для гонки с задранным носом при глиссировании. Это актуально, чтобы совершать скоростные морские прогулки, осматривать удаленные места с гротами и скалами, рыбачить далеко от берега. При необходимости судно оснащается веслами, чтобы аккуратно пройти по извилистому маршруту на малой скорости или сменить место рыбалки, не пугая морскую фауну ревом мотора.
Лодка-бударка Delta
Рейтинг: 4.9
На первом месте в категории огромная пластиковая лодка с габаритами 8.54х1.4 м. Высота бортов у нее достигает 54 см, поэтому судно защищено от заливания высокими волнами. Если это все же произошло, лодка не утонет, поскольку имеет три герметичных отсека, продолжающих удерживать ее на поверхности. Полиэфирный стеклопластик корпуса наделен дополнительным износостойким покрытием, защищающим поверхность от порезов и проколов. Производитель разрешает оснащать модель двигателями с мощностью до 30 л.с. Транец составляет одно целое с остальным корпусом, а значит между ним и кожухом не возникнет трещин от нагрузок. Рым-кольцо на носу облегчает швартовку и крепление снастей. В отзывах владельцы рады, что производитель предоставляет гарантию 3 года.
Среди лодок с пластиковым корпусом — эта обладает наибольшими размерами и грузоподъемностью. Плавсредство выдерживает массу 2000 кг и подходит для прогулок большой компанией до 10 человек.
Достоинства
- высокие борта 54 см;
- дополнительное износостойкое покрытие;
- вместимость 10 человек;
- транец является частью корпуса;
- выдерживает вес 2 т.
Недостатки
- высокая стоимость;
- неудобно маневрировать на ограниченном пространстве;
- весит 250 кг;
- для транспортировки нужен большой прицеп.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2019-09-16 12:58:17 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2018-09-17 10:18:52 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2017-02-20 11:07:45 + Комментировать
Важно: диаметр баллонов
У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.
Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует деки, больше — наличия мотора.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2021-04-12 11:05:30 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2020-10-13 11:36:04 + Комментировать
Лучшие модели и фирмы-производители
В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Так, среди российских фирм можно присмотреться к:
- ООО «Спарта»,
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий»,
- SAVA,
- «СудоверфьВИЗА-яхт»,
- судоверфь «Афалина» (Череповец).
Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.
Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:
- TERHI (Терхи),
- стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
- Laker
- HUSKY
Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.
Бюджетные
«SAVA»270
Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.
Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.
Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.
Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.
«Афалина-255»
Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.
Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.
Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.
Премиум-класса
«Лиман»
Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.
На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.
HUSKY 400
Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.
У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.
На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/
Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)
Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.
Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2018-03-19 10:35:33 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
2020-04-14 12:16:00 + Комментировать
Правила эксплуатации и ухода
Чтобы лодка служила как можно дольше, а ремонт требовался нечасто, стоит придерживаться некоторых правил при эксплуатации. Для стеклопластиковых моделей лодок важна защита от прямого солнечного излучения. Желательно использовать специальный чехол. В том случае, если плавсредство планируется оставить на воде на длительное время, то лучше воспользоваться биоактивным красящим средством. На зимнее время необходимо накрывать судно брезентом, так как оно не дружит с замершей водой.
Важно постоянно содержать лодку в чистоте. Для этого достаточно регулярно мыть конструкцию водой, а при необходимости использовать щадящие моющие средства
При очень сложных пятнах допускается брать растворитель. Не стоит использовать ацетон, нитрорастворитель, металлические скрепки, которые могут нанести стеклопластику непоправимый вред.
Важно вовремя защитить киль, для чего удобно использовать прочные ленты из полимеров со слоем клея. Хранить лодку необходимо на ровной поверхности с большим числом точек опоры, чтобы избежать деформации
О том, что прочнее: стеклопластиковая или металлическая лодка, смотрите в следующем видео.
Достоинства лодок ПВХ
- Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
- Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
- Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
- Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
- Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
- Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
- Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
- Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
- Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.
Читайте Катамараны для рыбалки под мотор
Достоинства и недостатки материала
Динамичный ритм современной жизни оставляет мало возможностей для полноценного отдыха на природе. Восстановить физические и душевные силы лучше всего у воды, на берегу реки или моря. Речные прогулки, рыбалка, занятия водными видами спорта требуют приобретения подходящего транспортного средства. К сожалению, судна из дерева или металла нуждаются в доке для хранения, а резиновые обладают небольшой прочностью и безопасностью. Альтернативным решением становятся пластиковые лодки и катера. Они широко используются в пансионатах и парках, для индивидуальных водных прогулок, поездок на пикник, охоту или рыбалку.
Модели из пластика обладают следующими достоинствами:
- Устойчивость на воде. Непотопляемость — главное преимущество пластикового судна. Именно это обстоятельство способствует росту популярности таких плавсредств. Устойчивость обеспечивает конструкция, предусматривающая двухслойный корпус и герметичные отсеки, поэтому суда способны удерживаться на поверхности даже в перевёрнутом состоянии. Российские стандарты предусматривают абсолютную непотопляемость лодок длиной до 5 метров — при полном заполнении водой.
- Твёрдость материала. Твёрдость пластика делает лодку более удобной: по дну можно свободно передвигаться, на борта надёжно крепятся приспособления для рыбной ловли и легко устанавливается лодочный мотор.
- Лёгкость. Вес пластмассовых лодок от 35 кг позволяет перевозить их на верхнем багажнике автомобиля, переносить с места на место. Малая осадка даёт возможность плавать на мелководье или на заросших участках водоёма. Суда обладают хорошей скоростью и манёвренностью.
- Износоустойчивость. Способность материала не ржаветь и не гнить повышает срок службы транспортных средств. Из пластика делают различные формы лодок со сложными обводами, оптимальные для конкретного применения. Верхний слой обрабатывается специальным красителем, что препятствует обрастанию ракушками. Ремонт небольших повреждений легко осуществить с помощью эпоксидной смолы, которая застывает в течение трёх часов. Специальные наборы для мелкого ремонта продаются в магазинах. Серьёзные повреждения случаются редко, обычно они ограничиваются сколами или царапинами.
- Надёжность. Изделия представляют собой цельные литые конструкции, без клёпок и болтов, поэтому они являются полностью водонепроницаемыми. Обшивка бортов и днища толстая — около 5 мм, и это обеспечивает высокую ударопрочность на больших скоростях.
- Доступная цена.
При столь обширном списке преимуществ пластик обладает и определёнными недостатками:
- Хрупкость. Модели из пластика боятся ударов и пониженной температуры. Столкновения с твёрдыми или острыми предметами могут вызвать появление трещин и дальнейшее разрушение хрупкого материала. Не следует оставлять на дне воду в холодное время года, так как промерзание может привести к образованию трещин.
- Сложность ремонта. Серьёзные ремонтные работы трудно выполнить своими руками. Самостоятельно отремонтировать можно небольшие повреждения и потёртости внешнего декоративного слоя.