За последние годы надувные лодки из ПВХ-материала выбились в настоящие лидеры водно-моторного рынка. Оно и неудивительно, ведь такие плавсредства считаются наиболее доступными по цене, чему способствует и невысокая себестоимость изготовления, и огромная конкуренция. Производителей ПВХ-лодок сейчас действительно не счесть, но сегодня мы вам хотим рассказать про корейские надувные лодки. Российские потребители интересуются этими плавсредствами все чаще и чаще, поэтому хотелось бы представить вниманию наших читателей небольшой ознакомительный материал. Итак, посмотрим, чем же лодки ПВХ из Кореи успели заслужить интерес и доверие пользователей.
Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)
Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.
Конструктивные особенности дна низкого давления
- изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
- килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
- некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.
Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.
Съемное надувное дно высокого и низкого давления
Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:
- высокого давления (НДВД);
- низкого давления (НДНД).
Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.
Съемное дно низкого давления уступает по характеристикам. По сути это обычный надувной матрас. Но их не списывают со счетов. Легкость в обращении, стоимость и ремонтопригодность позволяет использовать их по назначению. Для одиночной рыбалки в лодке это вполне приемлемый вариант.
Плюсы и минусы
Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:
- Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
- Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
- Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
- Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
- И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.
Недостатки
Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.
Это сказывается на следующем:
- уменьшение рабочей площади кокпита;
- поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
- для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.
Важно: диаметр баллонов
У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.
Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует деки1, больше — наличия мотора.
Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления
Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:
- где будет эксплуатироваться лодка;
- сколько человек будет рыбачить;
- возможность доставки.
В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.
Бывалые рыбаки советуют отказаться от использования НДНД в больших лодках. Критического ничего здесь нет, но при максимальной загрузке, 3 человека плюс снаряжение в ней будет неудобно располагаться из-за отсутствия жесткости.
Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.
Почему именно ПВХ?
Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода. Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.
Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.
Характеристика Материал | Поливинилхлорид | Резина |
Срок службы (лет) | 20 | 5 |
Особые условия хранения | Нет | Да |
Прочность швов на разрыв (кг/см2) | 3,5 — 4,5 | < 0,5 кг. |
Рабочее давление (атм) | 0,3 | 0,15 |
Температура хранения | -40°C .. +50°C | -5°C .. +35°C |
Единственное, чем уступает ПВХ резине — это тем, что несколько «дубеет» на холоде.
Выходит так, что кроме как ПВХ, нам другого выбора не остаётся. А резиновую лодку нынче на витрине магазина днём с огнём не сыщешь. Тем не менее, это вовсе не означает, что её нет никакого смысла покупать. У «резинки» всё-таки есть одно преимущество перед ПВХ-плавсредством — цена (особенно у б/у). Поэтому она вполне сгодится — как бюджетный вариант. И самое главное — дешёвой лодки из некачественного ПВХ она будет лучше.
Обзор популярный моделей
Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.
Компас
Маломерное судно с дном низкого давления от казанского . Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.
Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.
Флагман
Модель Санкт-Петербуржского . В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:
- базовая модель «Флагман 420»;
- модель «Флагман 420 IGLA»;
- модификация «Флагман 420 К».
Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.
Базовая модель, в производстве которой используется ПВХ материал с максимальной плотностью 1200 г/кв.м, позволяет брать на борт до 200 кг груза и развивать при этом скорость в 40 км/ч.
Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.
«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.
Солар
«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.
Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.
Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.
Лодка для рыбалки — варианты
При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.
Пакрафт
Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).
Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.
По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.
Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.
Гребная лодка
Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.
Рыболовная байдарка
В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).
Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.
Моторная
Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.
Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.