- Главная
- Регаты 2021
Регаты 2021 — прими участие в одной из парусных регат в Средиземном море на яхте, это может быть отличным видом отдыха и путешествия. Устраивается много любительских соревнований, где каждый может попробовать обойти всех соперников, а заодно научиться управлять яхтой и настраивать паруса. Это интересное занятие доставит массу положительных эмоций и впечатлений. В соревнованиях принимают участие разные по классу яхты, регата проходит интересно и динамично, мы уверены — вы останетесь довольны.
Расписание парусных регат в Средиземном море с нашим участием в 2021 году:
- С 15 по 24 мая Регата GecekRaceWeek, Турция, стоимость 750 евро/7 дней.
- С 27 июня по 4 июля Cyclades Regatta, Греция, стоимость 750 евро/7 дней.
- С 17 по 24 июля Регата Родос Кап (RodosCup), Греция, цена 750 евро/7 дней.
- С 1 по 8 августа North Aegean Cup, Халкидики, Греция, цена 750 евро/7 дней. (не подтверждена).
- С 21 по 28 августа Эгейская регата (AegeanRegatta), Греция, 750 евро/7 дней. (не подтверждена).
- С 10 по 12 сентября Регата Arkas Aegean, Турция, стоимость 750 евро/7 дней.
- С 23 по 30 октября Регата Мармарис Рейс Вик (MarmarisRaceWeek), Турция, 750 евро/7 дней.
- С 30 октября по 6 ноября Регата Гечек Рейс Вик (GocekRaceWeek), Турция, 750 евро/7 дней.
- С 6 по 13 ноября Регата Риксос (RixosSailingCup), Турция, 750 евро/7 дней.
Присоединяйтесь!
Подать заявку на участие в регате
Участвовать в регате на яхте вы можете независимо от того, новичок вы или уже опытный яхтсмен. Новички получат замечательный опыт в управлении данным плавательным средством. Опытные яхтсмены покажут прекрасный уровень своего мастерства.
Новички могут принять участие в регате с короткими дистанциями, такие соревнования на яхтах обычно проводятся в гавани и по времени непродолжительны — это идеальный вариант для начинающих яхтсменов. Существуют и другие виды яхтенных регат, в которых вы также можете принять участие, если являетесь опытным шкипером.
Принять участие в таком соревновании вы можете как в одиночку, так и командой, состоящей из двух-трех яхтсменов. Таким составом можно участвовать как в соревнованиях с короткими дистанциями, так и в кругосветных регатах.
Также, участвовать в подобном мероприятии можно и полным экипажем. Среди новичков популярны такие соревнования. Вы можете арендовать яхту с 1-2 опытными яхтсменами и погоняться с конкурентами. Замечательная поддержка друг друга, командный дух ‒ залог успешной победы в соревнованиях.
Если вы являетесь довольно опытным шкипером или матросом, то можете поучаствовать в кругосветной регате, что очень интересно и весьма захватывающе. Кругосветная регата ‒ это наивысший уровень пилотажа. Яхтсмены, поучаствовавшие в таком соревновании, считаются настоящими асами своего дела. Конечно, такие мероприятия довольно дорогие, поэтому проводятся намного реже, чем морские или прибрежные регаты.
В соревнованиях можно принимать участие командами, разделенными по половому признаку. Команды девушек соревнуются между собой, выплескивая наружу все свои эмоции. Соревнования между командами, состоящими из парней ‒ это спокойствие, холодный, точный расчет. На самом деле, регаты не такие непонятные и сложные, как кажется на первый взгляд. Подобный вид спорта открыт для новичков и любителей. Сейчас великое множество и разнообразие соревнований: ежегодно на Средиземном море будут любительские регаты и международные регаты на яхтах, а так же бизнес регаты. Приняв участие в регате, вы получите массу эмоций и положительных впечатлений, а также бесценный опыт, который вам очень пригодится, если вы пожелаете стать опытным яхтсменом.
Статусные регаты
**AMERICA’S CUP
Периодичность: раз в три года
Ближайший розыгрыш кубка: июнь 2021 года, Бермудские острова**
Кубок «Америки» — старейший спортивный трофей современности. Он разыгрывается с 1851 года, предвосхитив появление возрожденных Олимпийских игр почти на полвека. Серебряный кувшин, который получает победитель, назван в честь шхуны «Америка», выигравшей его впервые. В течение более чем 160-летней истории кубок переходил лишь к четырем странам — Соединенным Штатам, Австралии, Новой Зеландии и… Швейцарии, которая не имеет выхода к морю, зато сумела построить парусник, создать команду Alinghi и дважды завоевать вожделенный трофей.
В парусном спорте это вершина: регата на Кубок «Америки» всегда отличалась самыми большими бюджетами и самыми продвинутыми для своего времени яхтами. Разумеется, в этом соревновании участвуют самые крупные звезды парусного спорта.
Формат регаты своеобразен. Чтобы вступить в борьбу за приз, нужно вызвать на поединок команду, которая выиграла его в прошлый раз. Ей достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить гонка, и место проведения.
Поскольку претендентов много, среди них проводятся отборочные соревнования —регата Louis Vuitton Cup: французский модный Дом поддерживает розыгрыш Кубка «Америки» с 1983 года. В нынешнем, 35-м розыгрыше вызов американской Oracle Team USA бросили пять претендентов. Сейчас команды участвуют в отборочном цикле регат Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016. Заключительная регата из этого цикла пройдет в водах Средиземного моря у французского Тулона 10–11 сентября.
А дальше ее победитель вступит в поединок с американцами в режиме гонок один на один в июне следующего года на Бермудских островах. Тот, кто придет первым на Бермудах, получит кубок в новом, специально созданном для него футляре Louis Vuitton с легендарными монограммами Дома.
Яхты во время отборочного этапа Louis Vuitton America’s Cup World Series New York в водах Гудзона в мае этого 2021 года
**VOLVO OCEAN RACE
Периодичность: раз в три года
Ближайшая регата: осень 2021 года, г. Аликанте, Испания**
Командная кругосветная регата под девизом Life at the Extreme проводится с 1973 года и считается одной из самых трудных в мире. Гонка длится 9 месяцев, яхтсмены должны преодолеть 37 тысяч морских миль по самым опасным акваториям планеты, от тропических штилевых зон до «ревущих сороковых» у Антарктики. И все это — в суровых условиях (на яхтах ни кают, ни душа), без нормального сна, с сухим пайком вместо еды. Это спорт высоких достижений и высоких технологий, сравнимый с «Формулой-1»: победа зависит как от опыта экипажей, так и от технического совершенства лодок, которые представляют собой настоящие гоночные болиды.
Кроме океанских этапов яхтсмены состязаются в портовых гонках, организуемых в остановочных точках дистанции. В итоге побеждает команда, которая в сумме наберет больше всего очков. Приморские страны бьются за право принять у себя гонку: по накалу страстей и числу зрителей Volvo Ocean Race сравнима с Олимпиадами и футбольными чемпионатами. В каждом порту захода строится специальная деревня, в интернете идет онлайн-трансляция гонки.
В парусном спорте регата America’s Cup — вершина: у нее самые большие бюджеты, а участвуют в ней самые продвинутые яхты и спортсмены-суперзвезды
LORO PIANA SUPERYACHT REGATTA
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: июнь 2021 года, о. Сардиния, Италия
Поездка на эту регату — возможность увидеть все самые большие частные парусники мира не в формате яхт-шоу, а в навигации. Красивейшее соревнование для яхт размером от 80 футов (более 24 метров) ежегодно организует в июне на севере Сардинии знаменитый Yacht Club Costa Smeralda. Регата проходит в акватории курорта Порто-Черво, маршруты строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг островков живописного архипелага Ла-Маддалена.
Спонсорство итальянской модной марки Loro Piana здесь оправданно: компания в числе прочего выпускает высокотехнологичную экипировку для яхтсменов, а нынешний ее руководитель Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец 25-метрового парусника My Song, лично стоит за штурвалом своей лодки.
Береговая развлекательная программа, традиционная для всех регат, здесь особенная: стремясь поразить гостей чем-нибудь необычным, организаторы приглашают лучших шеф-поваров и артистов со всего мира.
Маршруты Loro Piana Superyacht Regatta строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг архипелага Ла-Маддалена у Сардинии
**PANERAI CLASSIC YACHTS CHALLENGE
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 12-14 августа, г. Марблхед, Массачусетс, США**
Серия регат под этим названием проходит с 2005 года каждый сезон с мая по сентябрь в самых красивых портах мира вроде итальянского Порто-Санто-Стефано или французских Канн.
Это соревнование настоящих деревянных парусников. Допускаются только ретрояхты либо реплики, построенные с точным соблюдением старинных традиций и технологий. Содержать такую лодку дороже и хлопотнее, чем современную, ведь исторические суда представляют собой музейную ценность и требуют не просто техобслуживания, а зачастую реставрации. Так, Анджело Бонати, возглавляющий компанию Officine Panerai, нашел в 2006 году на острове Антигуа полуразвалившуюся яхту Eilean, построенную легендарным мастером Уильямом Файфом III в 1936 году. Парусник вернули к жизни буквально из небытия. Теперь Eilean — официальное «лицо» флорентийской часовой марки и участвует в каждой регате Panerai Classic Yachts Challenge.
Красивее картинки, чем предстартовый парад этих «морских леди», вы не увидите. Матросы, соответственно, одеты в льняные рубахи и штаны. А все манипуляции с парусами выполняются только вручную, поэтому команду на такую лодку набрать непросто. Призов кроме основных за победу в гонке на этих регатах всегда вручается много: поощряют самое старое судно, экипаж, выигравший в перетягивании каната и даже лучшего певца в команде.
Побывать на регате St. Maarten Heineken Regatta приятно вдвойне: на карибском острове Сен-Мартен великолепная природа и бурлящий котел франко-голландско-американской культуры
Виды парусных гонок
Старты проходят в формальных условиях, где приняты общие правила, графики, процедуры. В состязаниях регату классифицируют на три формата:
- Флотилия – универсальная регата, соревнования проходят для отдельных подгрупп по правилу каждый сам за себя.
- Командная гонка – формат отличается особой тактикой и спортивной интригой. В составе могут участвовать 2, 3 и 4 яхты.
- Матч-рейсинг, или эстафета на короткую дистанцию между двумя идентичными по конструкции яхтами. В сложном техническом виде участвуют профи-моряки, обладающие не слабой динамикой мышления. Накал страстей в противостоянии экипажей, умелое владение судном и тактические приемы делают состязания зрелищными. Значение итальянского слова riga и голландского термина jacht вкупе отражают смысл вида: гонки по прямой.
Любительско-профессиональные регаты
**ГОНКИ КЛАССА RC44
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 21-25 сентября, г. Кашкайш, Португалия**
Один из самых молодых яхтенных классов RC44 дает возможность соревноваться на равных профессионалам и любителям. Скоростные гоночные яхты, несмотря на всю свою техническую продвинутость, очень легки в управлении и выполнены в концепции монотипа: единый дизайн обеспечивает честную борьбу мастерства, а не кошельков. Яхты полностью сделаны из карбона, поэтому вес очень невелик, а габариты рассчитаны так, чтобы суда можно было перевозить к месту соревнований в стандартном грузовом контейнере (мачту и киль можно демонтировать). Благодаря этому расходы на транспортировку и содержание значительно снижаются.
Сначала команды соревнуются все со всеми один на один, затем — в гонках флота, победитель определяется суммой результатов обоих этапов. При этом регламент требует, чтобы в матч-рейсе был профессиональный рулевой, а в гонках флота яхту должен вести любитель.
**ROLEX MIDDLE SEA RACE
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 17-30 октября, о. Мальта**
Швейцарский часовой бренд начал спонсировать парусные гонки в 1920-х и сейчас поддерживает около двадцати регат по всему миру. Role Middle Sea Race проводится каждую осень с 1968 года и входит в число культовых 600-мильных регат.
Старт дается выстрелом пушек с крепостных стен мальтийской Валлетты, флот устремляется к Сицилии, наблюдая по пути извержение Этны, далее к Липарским островам, где взору открывается еще один действующий вулкан Стромболи, затем огибает остров Лампедуза и возвращается обратно на Мальту.
Весь путь занимает около пяти дней. Хотя маршрут проложен не в экстремальных широтах, а в Средиземном море, регата является вызовом даже для профи. Непредсказуемость осенней погоды с ее шквалами и дождями да и сама дистанция, где есть и длинные отрезки открытого моря, и узкости с оживленным судоходством и сильными течениями, требуют недюжинного навигаторского искусства.
**ROLEX FASTNET RACE
Периодичность: раз в два года
Ближайшая регата: август 2021 года, Великобритания**
Шестисотмильную гонку между Англией и Ирландией проводит с 1925 года один из старейших яхт-клубов Великобритании — Royal Ocean Racing Club. Стартует она в середине августа, как раз в то время, когда у британского побережья начинается самая непогода и ураганный ветер не редкость. Флот выходит из пролива Солент, огибает скалу Фастнет в Ирландском море и финиширует в английском Плимуте.
Из-за сложных навигационных условий «Фастнет» имеет репутацию одной из самых кровожадных гонок: шторм 1979 года стал причиной гибели 15 участников, а из 303 стартовавших яхт финишировало 105. В 2007-м из-за погоды с дистанции сошли 207 из 271 яхты. Так что в программе тренировок яхтсменов, участвующих в этой регате, всегда есть курс выживания на море.
Тем не менее от желающих попробовать себя в дуэли со стихией нет отбоя. Число участников лимитировано 300 вымпелами, и когда открывается интернет-регистрация, соискатели ставят рекорды: на гонке 2013 года лимит выбрали за 24 часа, в 2015 году она закрылась уже через 24 минуты.
Rolex Fastnet Race
**ROLEX SYDNEY HOBART YACHT RACE
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 26 декабря 2021 — 1 января 2021 года, Австралия** Первую гонку по маршруту Сидней—Хобарт провели в 1945 году. С тех пор маршрут не менялся: старт в сиднейской гавани, вдоль побережья Нового Южного Уэльса нужно выйти в Тасманово море, пройти по восточному краю Бассова пролива, а затем по реке Деруэнт подняться к финишу в Хобарте — столице австралийского острова Тасмания.
Однако лишь непосвященным эта регата может показаться приятной прогулкой на каникулах: протяженность пути составляет целых 628 морских миль (1163 километра). А Бассов пролив, соединяющий Тасманово море с Индийским океаном, имеет славу труднейшего для судоходства места. Чтобы участвовать в этой регате, нужно быть яхтсменом с большим опытом и уверенностью в себе.
За всю историю гонки лишь раз, в 1952 году, к финишу пришло столько же яхт, сколько стартовало, — 17. Не стала исключением и последняя регата. Уже в начале 29 из 109 яхт вынуждены были сняться с дистанции из-за сложных погодных условий и сильного ветра. К слову, в составе экипажа Maserati в этот раз участвовал Пьер Казираги, представитель княжеской семьи Монако (команда Maserati финишировала четвертой).
Залив Сен-Тропе — прекрасная декорация для регаты Giraglia Rolex Cup
Уровень мастерства
Парусный спорт увлекает и любителей, и профессионалов. Профи принимают участие в регатах разного плана: на короткие дистанции, трансокеанские, кругосветные. Судна участников впечатляют высокими технологиями и скоростными качествами.
Начинающие моряки понимают реальную перспективу. Состязания мирового уровня и интервью известных яхтсменов вдохновляют на собственные подвиги. Яхт-клубы дают такую возможность, здесь проводят старты в домашних водах. Когда привычная акватория становится маленькой, открывается море – международные соревнования. Следующей ступенью может стать серьезная кругосветная гонка. Все любительские регаты сопровождаются наставниками.
Любительские регаты
**НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ РЕГАТА
Периодичность: несколько раз в сезон
Ближайшая регата: 16-18 сентября, г. Владивосток**
Соревнования в Национальной парусной лиге — проект Всероссийской федерации парусного спорта, запущенный в 2015 году и направленный на популяризацию этого спорта в нашей стране. Чтобы сделать событие более зрелищным и облегчить болельщикам понимание происходящего, гонки максимально приближены к берегу, комментарии идут в режиме live, ведется фото- и видеосъемка с воды, с берега и с воздуха, есть GPS-трекинг и прямые трансляции в YouTube.
**РУССКИЕ ПАРУСНЫЕ НЕДЕЛИ VOLVO
Периодичность: дважды в год
Ближайшая регата: октябрь, о. Родос, Греция**
Не путать с кругосветкой Volvo Ocean Race. Десять лет назад компания Volvo Car Russia совместно с Русским яхтенным центром инициировала проект, призванный разрушить миф о дороговизне и недоступности парусного спорта. Теперь автоконцерн спонсирует две регаты: гонку из категории высоких достижений и соревнование для тех, кто мечтает о море (в любительской версии можно участвовать, не имея опыта).
Русские парусные недели Volvo организуются с 2007 года дважды в год: в конце апреля — начале мая и в октябре. Традиционным местом проведения были турецкие берега Средиземного моря, но весной этого года мероприятие переместилось на греческий остров Родос и прилегающие к нему острова Халки, Тилос, Нисирос и Сими.
Русские парусные недели Volvo у греческих островов
**ST. MAARTEN HEINEKEN REGATTA
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: весна 2021 года, о. Сен-Мартен, Карибы** Еще одна яркая карибская регата с девизом Serious Fun снискала горячую любовь яхтсменов — и вполне заслуженно. Во-первых, ветер у острова Сен-Мартен есть всегда, с порывами до 15–25 узлов, что не дает экипажам расслабиться. Но акватория благоприятна для яхтинга: неопознанных рифов, как в других частях Карибского моря, здесь нет. Во-вторых, это первоклассно организованные гонки с гандикапом Caribbean Sailing Association: участвовать могут лодки от мала до велика — от скромных 35-футовиков до макси-яхт. И в-третьих, особого шарма мероприятию добавляет регион проведения — великолепная природа и бурлящий котел франко-голландско-американской культуры.
**ANTIGUA SAILING WEEK
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: апрель 2021 года, о. Антигуа, Карибы**
Яхтсмены ласково называют Antigua Sailing Week прабабушкой карибских регат: она проводится с 1968 года и открывает весенний цикл парусных турниров на Карибах. Причем днем проходят гонки, а вечером все предаются веселью.
Регату начинает 60-мильная гонка Round Antigua Race вокруг острова Антигуа, которая собирает довольно большой флот яхт размером от 24 до 100 футов. Многие прибывают в Карибский регион на собственных лодках, но если ее у вас нет, не беда: местная марина увешана плакатами Yachtsmen Wanted, так что влиться в какую-нибудь команду не проблема.
Регата Antigua Sailing Week в Карибском море
РЕГАТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ В «ПИРОГОВО»
Периодичность: несколько раз в сезон
Ближайшая регата: в ближайшие выходные, Подмосковье, Россия
На протяжении всего навигационного сезона (с апреля по октябрь) подмосковный яхт-клуб «Пирогово» проводит любительские регаты, в которых могут принять участие даже те, кто взялся за шкоты впервые в жизни. Клуб расположен в 20 километрах от МКАД по Осташковскому шоссе на северном берегу Клязьминского водохранилища, имеет хорошо развитую инфраструктуру и собственный флот (новички могут арендовать яхту вместе со шкипером-инструктором). Работают детская и взрослая парусные школы.
Завершающая регата сезона «Первый снег» для тех, кто готов гоняться до последнего, несмотря на низкие температуры: не раз бывало, что действительно в снегопад.
Конкуренция на фоне веселья
Сегодня соревнования — часть корпоративной медиадеятельности. Отличительная их черта — красивое, до мелочей стильное в цвете и дизайне зрелище. В сетевом доступе регулярно размещаются репортажи событий мирового состязания. Регата, фото которой передает дух и значимость дружеских стартов (церемонии награждения, гала-концерты, фейерверки), пользуется огромной популярностью. Эталоном для яхтсменов являются древнейшие гонки Ковес (между южным побережьем Англии и островом Уайт в проливе Те-Солент), неделя Антигуа (Карибские острова), Сидней Хобарт (Тасманово море). Подобные мероприятия — превосходная платформа для создания сети по развитию парусного спорта.
С чего начать карьеру яхтсмена
Екатерина СкудинаЛучшая яхтсменка страны, чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, основательница школы яхтинка PROyachting
ЕЩЕ ТРИ ПАРУСНЫЕ ШКОЛЫ В РОССИИ
В этой московской школе учат по стандартам International Yacht Training (IYT), ведущей мировой системы подготовки яхтсменов — от начального уровня до высшего IYT Yachtmaster Offshore-Ocean.
Здесь готовят судоводителей маломерных судов, квалифицированных членов экипажа (яхтенных рулевых), шкиперов и капитанов парусных и моторных яхт. По окончании курса Госинспекция по маломерным судам выдает права, при желании можно получить и международные, с правом аренды яхты без экипажа за границей.
Занятия проводятся по системе IYT. Программы любого уровня: от абсолютного новичка до яхтенного капитана океанского плавания.
Фото: Sam Greenfield; Getty Images; Личный архив
Дальнее плавание
Регата – это символ товарищеской конкуренции. Яхтсмены, рискуя жизнью, отправляются через океан, ими движет экспансия и страсть покорения безбрежной пучины.
- Трансокеанская. Несмотря на оснащение гоночных яхт современным материалом и технологиями, курс в океане не становится проще. Погода в безбрежных водах – доминирующая черта состязания. Порой всегда желанный ветер-помощник оказывается вредителем. Пройти технически сложную дистанцию (от 1300 до 3000 км) может подкованный опытом моряк на судне высокого уровня. Маршрут пролегает через воды Атлантического и Тихого океана. Океанская регата – соревнование для смелых, почет и слава ждет тех, кто его преодолевает.
- Кругосветная. На прохождение расстояния в 40000 километров у шкиперов уходят месяцы. Правила состязаний запрещают надолго задерживаться в портовых городах. Следуя строгому регламенту, моряки большую часть времени находятся в открытых водах. Кругосветная регата – это вершина мастерства в яхтинге. По завершении маршрута отважные герои становятся мастерами высшей категории.
- Офшорная. Особенность регаты – трасса, она лежит вне видимости берега. Протяженность колеблется от 250 до 1600 км. Состязания основаны на стратегии, зависящей от ветра, поэтому моряки выбирают выгодный курс в произвольном исполнении. Возможность самовыражения не выпадает на прибрежных стартах и в гавани.
Ежегодно парусный спорт развивается, общественные мероприятия проводят везде, где есть акватория. Регата на яхтах всякий раз дает что-то новое, захватывающее. Она бросает вызов каждому, кто готов сыграть с ней на водном поле.
История
В 1972 году была проведена стомильная гонка восьми крейсерских яхт. Её инициатором стал московский учёный, конструктор ОКБ-52, автор книг по парусному спорту и яхтсмен Николай Владимирович Григорьев, организовавший проведение гонки с коллегами из московских яхт-клубов.
В 1976 году регата получила статус всесоюзных соревнований и наименование «Кубок Онежского озера».
В 1980-е годы получила статус всесоюзных соревнований на призы газеты «Советская Россия».
С 1994 года регата имеет статус открытого чемпионата России по парусному спорту в классе крейсерских яхт. Общая протяжённость составляла около 500 миль.
В 2000 году регата проходила с 23 июля по 4 августа и состояла из пяти гонок суммарной длиной около 500 зачётных миль. Места промежуточных стоянок: пос. Пиндуши, Петрозаводск, о. Суйсари.
В 2011 году регата проходила с 23 по 31 июля. Яхтенные соревнования «Онего-2011» были включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий Министерства спорта, туризма и молодежной политики России. Также она впервые прошла совместно с «Банковским кубком».
Rolex Sydney Hobart Yacht Race (Австралия)
Нет, ну это шутка конечно, все не так страшно, популярная гонка!
Регата создана для яхтсменов которым все остальное кажется прогулкой в парке. Наверное самая сложная, с точки зрения погодных условий, гонка. Ветра и море Бассова пролива – не для слабонервных, здесь очень часто случаются условия, которые для большинства яхтсменов покажутся ‘идеальным штормом’. Но, тем не менее, если это ваше – то вам сюда. Компаний которые предлагают участие – не так много, так что бронируйте заранее. Вам так же, придется добраться до Австралии, а это уже приключение.
Так как ничего положительного и завлекательного мы вам сказать не можем, кроме того, что вы сумасшедший, если хотите туда поехать, то приведем следующий нетральный текст из Википедии:
Bass Strait, and the waters of the Pacific Ocean immediately to its east, are renowned for their high winds and difficult seas. Although the race mostly takes place in the Tasman Sea, the shallowness of Bass Strait and the proximity to the race course means that the fleet is very much under the influence of the Strait as they transit from the mainland to Flinders Island. Even though the race is held in the Australian summer, “southerly buster” storms often make the Sydney–Hobart race cold, bumpy, and very challenging for the crew (преуменьшение века, мне кажется!). It is typical for a considerable number of yachts to retire, often at Eden on the New South Wales south coast, the last sheltered harbour before Flinders Island.
Удачи!
Ключевые составляющие
• Когда? Октябрь. Где? Мальта. • Серьезные соперники, которые с каждым годом становятся все более серьезными: Hugo Boss (Алекс Томпсон), Esimit Europa, Stig, Ran и так далее. • Очень красивая дистанция. Два действующих вулкана и обалденно красивое побережье Сицилии. • Стратегически непростой маршрут. Казалось бы, все просто, объехать Сицилию и еще несколько островов (Stromboli, Lampedusa, Pantelleria, Favignana)… Но это далеко не так. • Ценовая категория: 7 из 10, но постепенно становится дешевле. Проблема в том, что на Мальте не так много яхт в аренду и перегонять их туда чартерные компании не всегда готовы. • Сайт регаты: https://www.rolexmiddlesearace.com • Принять участие
King’s Cup Regatta, Таиланд
Международная Королевская регата, крупнейшая и самая известная регата в Азии, была организована в 1987 году в честь короля Таиланда Пумипона Адульядета, день рождения которого отмечается 5 декабря как национальный праздник. Ежегодно огромное количество яхтсменов из Австралии, Сингапура, Гонконга, Канады, России и других стран прилетают в Таиланд, чтобы побороться за главный приз — королевский кубок. Гонки проходят у южного побережья курортного острова Пхукет, известного на весь мир своими отличными пляжами.
Дата проведения:2-9 декабря 2021 года Стоимость участия: от 1000 евро Сайт: www.kingscup.com
Rolex Fastnet (Англия, Ирландия)
Скала Фастнет
Скала Фастнет – Мекка каждого уважающего себя яхтсмена, и этим все сказано. Добраться до нее ой как нелегко, тем более в гоночном режиме. На 600-мильную гонку не пускают просто так, только после квалификационных гонок, которые должен пройти экипаж и яхта. Как минимум 300 миль в гоночном, оффшорном режиме. На самом деле, 300 миль абсолютно недостаточно, и программа любой предлагающей участие в этой гонки компании превышает (или должна, во всяком случае) требования. Так же, вам придется пройти курсы выживания в море и первую помощь на воде. Все это подготовит вас к этой непростой гонке и увеличит шансы на достойное выступление.
Маршрут легендарный. Старт у Royal Yacht Squadron в Cowes, маршрут до скалы Фастнет, оттяжной знак и на финиш, в Плимут. Ну а потом, вполне заслуженное пиво!
Отличие от других 600-мильных очевидно. Очень сложные воды южной Англии и Ирландское море. Приливы, течения и главное – несколько tidal gates, так называемых ‘приливных временных калиток’, у мысов где если не успеть пройти с течением, то можно забыть о хорошем результате – мощнейшее течение остановит яхту, а кто успел проскочить уйдут очень и очень далеко. Если не застрянут на следующей ‘калитке’. Так что такого понятия как ‘трамвай’ в этой гонке особо нет, всегда есть шанс все проиграть или же все выиграть. Дерзайте!
Дистанция: гонка до 1000 км
Регата на короткую дистанцию проходит в заливах и портовых гаванях. По времени соревнование занимает несколько часов. Гонками особенно увлечены зрители, ведь все видно в деталях, что не представляется возможным в других видах.
Маршрут классический: на водной трассе преодолеваются препятствия в виде петель и треугольников, их указателями являются буйки. Соревнование тактическое, любой промах в начале гонки отражается на результате. Длина трассы варьируется от нескольких кабельтовых до нескольких километров (1 кабельтов равен 185,2 метра).
Участие принимают судна разной конструкции, здесь можно видеть катамараны и яхты со шкилем. Лодкам приличных габаритов на прохождение выделяют больше времени.
Соревнования в домашней акватории, в зоне видимости от берега называются прибрежной регатой. Матросы преодолевают расстояние от 30 до 350 км. Обычно это шестичасовая гонка по круговому маршруту: где старт, там и финиш.
RORC Myth of Malham Race (Англия)
Скала Эддистоун
После 600-мильных это, наверное, самая доступная гонка среди полу-профессиональных. Маршрут – приблизительно половина дистанции Fastnet, из Cowes до маяка Eddistone и назад. Все те-же течения, все та-же акватория, это мини Фастнет. Но немного раньше в календаре, а это значит абсолютно непредсказуемая погода и ветра. Вернее, предсказуемая, она будет отвратительной, скорее всего. Обычно это 30 узлов юго-западного ветра всю дорогу, который сразу же, по закону подлости, уходит на восточный, как только ваша яхта огибает маяк. И еще 20 часов лавировки! Но ощущения – бесценны!
Если вы выбираете экипаж для гонки Fastnet, выбирайте компанию, которая предлагает эту гонку как часть квалификации. Это очень важно, отличная тренировка перед самой гонкой.
Если даже вы не собираетесь участвовать в Фастнете, то эта гонка очень интересна сама по себе, так как является промежуточным вариантом, между стандартным оффшором, где скорее всего будет одна ночь в море, и серьезным оффшором где будет 3-4 ночи. В этой гонке вы проведете 2 полные ночи в море. Если будет ветер