Россия, Москва, 2-я Синичкина улица
Телефон:
+7 (903) 557-22- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

От «А» до Badis: ТОП-10 самых больших парусников мира

Парусная яхта — А, 142.81 метров

Парусная яхта «А» Андрея Мельниченко, построена на немецкой верфи Nobiskrug, а дизайн от легендарного Филиппа Старка. Она была передана представителям владельца в феврале 2021 года и в настоящее время проходит заключительные ходовые испытания в Средиземном море.

Эта парусная яхта является одной из самых знаковых и узнаваемых яхт в мире. Ее русский владелец Андрей Мельниченко описывает ее как моторную яхту с тремя 100 метровыми мачтами. Дизельные двигатели позволяют развить максимальную скорость в 21 узел, а максимальная дальность 5320 морских миль при 16 узлах.

Верфь: Nobiskrug

Интерьер / дизайн экстерьера: Филипп Старк

image
image
image
image
image

Отплытие из порта и арест «Sailing Yacht A»

Маршрут отплытия яхты из порта Киля был изменен из первоначально определенного из-за огромных габаритов судна. Высота корабельных мачт не позволяет осуществить проход под 10 мостами в Кильском канале и под 2 датскими мостами. Поэтому было решено отправить ее из порта немецкого города в южную часть Испании.

Но недалеко от места отправки шхуна была арестована – компания Nobiskrug выдвинула заказчику обвинение о неуплате около 4 млн. евро субподрядных счетов и отсутствия последнего транша на сумму более 9 млн. Все эти условия были оговорены в договоре между сторонами. Но в скором времени задолженность погасили, и весной 2017 г. она была передана Мельниченко.

Еще в то время, когда яхта строилась, ею заинтересовались специалисты из EIA – экологического агентства из Лондона. Активисты обнаружили информацию, что в отделке шхуны используют тиковое дерево, которое незаконно добывается в лесах Мьянмы. Но эти данные не подтвердились, а компания Nobiskrug заверила, что в изготовлении парусника применялись только сертифицированные материалы.

Судно «Sailing Yacht A» стало первым в истории по размерам и по стоимости. Поэтому оно в значительной мере потеснило все те парусники, которые ранее входили в перечень самых дорогих.

Морское облако (Sea Cloud), 96.35 метров

(Германия, 1931 год)

«Морское облако» была спроектирована на Cox & Stevens и построена на верфи Hassar для Фридриха Круппа в Киле. Затем, отслужив во время Второй Мировой войны она стала принадлежать диктатору Доминиканской Республики Рафаэля Трухильо, который переименовал ее в «Анжелита», затем Клиффорду Барбуру, который переименовал ее в «Antarna». Она была восстановлена в 1978 году новыми немецкими владельцами, сменившие имя обратно на «Морское облако». Она имеет экипаж из 60 человек и 34 гостевые каюты и теперь доступна для чартера круглый год.

Верфь: Friedrich Krupp Germaniawerft

Дизайн: Cox & Stevens

Общая длина: 109.5 метров

Hetairos

  • Длина: 66 метров.
  • Ширина по палубе: 10,5 метров.
  • Максимальная скорость: 25 узлов.

Создана финской компанией Baltic Yachts. Внешне напоминает бристольские лоцманские куттеры XIXвека. Дизайном занималось бюро Rhoades Young, выполнив интерьер в классическом стиле. Hetairosсделана из композитного углеродного волокна, что позволяет с легкостью управлять ею. Высота мачты – 62,5 метров, поэтому яхта проходит под Панамским мостом. Суперяхта вмещает 20 человек.

Владельцы самых гармоничных, гигантских, грамотно сконструированных яхт получают награды, например: Holistic Design Award, World Superyacht Awards.

Мальтийский Сокол (Maltese Falcon), 88 метров

(Турция, 2006 год)

«Мальтийский Сокол» был построен для американского венчурного предпринимателя Тома Перкинса, а сейчас принадлежит уроженке Греции, Елене Амбросиаду. Легендарная трехмачтовая шхуна является третьей по величине парусной яхтой в мире. Суперяхта выдает рекордные 24 узла на парусах. Она имеет жилые помещения для 12 гостей и доступна для чартера.

Верфь: Perini Navi

Интерьер / дизайн экстерьера: Perini Navi / Gerard Dijkstra

Дизайн интерьера: Ken Freivokh

Общая длина: 88 метров

«Eos» – №3 в рейтинге

Это еще одно судно, входящее в перечень самих дорогих когда-либо построенных в мире парусных яхт. В его строительство будущий собственник инвестировал примерно 111 млн. долл.

Длина «Eos» вместе с выступающим с носа брусом достигает 93 м. На корабле может разместиться 16 человек, включая гостей и экипаж. На борту шхуны для приятного времяпрепровождения гостей предусмотрены небольшие моторные лодки и несколько водных мотоциклов.

Его строительство, начавшееся в 2006 г., продолжалось в течении трех лет. Им занимались на немецкой верфи Lürssen в городе Бремен. Внешний вид корабля был разработан компанией Langan Design из США, а интерьер спланировал французский дизайнер Франсуа Катру.

Трехмачтовая шхуна строилась под большим секретом для киномагната миллиардера Барри Диллера. Только после завершения основных работ общественность узнала о таком великолепном и дорогостоящем приобретении американца.

В 2012 г. владелец решил переоборудовать яхту на голландской верфи Royal Huisman. Но после первого выхода в море на борту случился пожар, и в опасности оказались 16 человек. К счастью, никто из них не пострадал в случае инцидента. А парусник снова отправился на ремонт в доки.

Aquijo, 85.9 метров

(Нидерланды, 2015 год)

Долгожданная суперяхта «Aquijo» результат сотрудничества между Oceanco и Vitters Shipyard. Обе голландские верфи тесно сотрудничали с представителем владельца, чтобы создать эту высокотехнологичную парусную яхту, ориентированную на парусный спорт, которая стала четвертой по величине парусной суперяхтой. Она является алюминиевым кетчем. Планировка интерьера обеспечивают четкие линии визирования, благодаря высокой надстройки.

Верфь: Vitters, Oceanco

Интерьер / дизайн экстерьера: Bill Tripp

интерьер дизайна: Dölker + Voges

Общая длина: 85.9 метров

Афины (Athena), 79.25 метров

(Нидерланды 2004 год)

Парусная яхта «Афины» была построена на Королевской верфи в Голландии для разработчика программного обеспечения Джима Кларка. Ее передовые инженерные решения означают, что она может плыть при слабом ветре на хорошей скорости, предлагая внутреннее пространство, как правило, встречающееся только на моторных яхтах. В сильный ветер она показала 19 узлов под парусом. Ее три закрытые палубы имеют большую хозяйскую каюту, четыре гостевые каюты, салон и столовую на главной палубе.

Верфь: Royal Huisman

Общий дизайн: Gerard Dijkstra / Pieter Beeldsnijder

Внешний стайлинг: Gerard Dijkstra

Дизайн интерьера: Pieter Beeldsnijder / Rebecca Bradley

Общая длина: 90 метров

М5, 78.4 метров

(Великобритания, 2004 год)

Построена в Саутгемптоне, Англия, М5 была спущена со стапелей под именем «Мирабелла V» в 2004 году. Она остается крупнейшим шлюпом в мире на сегодняшний день. М5 была разработана Ронам Холландом американского яхтсмена Джо Витториа, который плавал на ней семь лет, прежде чем она была продана. Новый владелец переименовал ее в М5 и довольно масштабно модернизировал, в том числе и увеличил длину на 3,2 метра во время ремонта в Пенденнисе. Изменения коснулись и интерьера, разработанный Редманом Уайтли Диксоном. М5 имеет водоизмещение 780 тонн, а 88 метровый рангоут выполнен из углеродного волокна и может нести около 3700 квадратных метров парусов.

Верфь: VT Shipbuilding

Интерьер / дизайн экстерьера: Ron Holland

Особенности самой дорогой шхуны

Чтобы паруса смогли нормально держаться, мачты для яхты отлили из углеродного волокна, которое обладает особой прочностью. Этим занималась компания Magma Structures из английского города Портсмут. Профессионалы компании утверждают, что мачты являются самой надежной конструкцией в мире. При этом они не только очень длинные, а и толстые – в главной мачте даже поместилась небольшая комната.

В материале корпуса корабля также присутствует углеродное волокно, которое повышает прочность обшивки. Палубы настланы из тикового дерева.

Кроме всего прочего на яхте есть посадочная площадка для вертолета, бассейн и собственная подводная лодка. Для наблюдения за глубинным животным и растительным миром дизайнер оборудовал стеклянную капсулу в киле, площадью в 18 м. кв. По некоторым данным, для этой комнаты обозрения был вылит самый большой в мире кусок из фигурного стекла, площадью в 18 м. кв. и весом в 2 тонны.

Безопасность гостей судна и экипажа обеспечивается 40 камерами видеонаблюдения. А иллюминаторы выполнены из столь прочного материала, который может выдержать даже разрыв бомбы.

Капитанский мостик полностью компьютеризирован. При управлении парусником капитан пользуется черной сенсорной панелью. На нее выведены все управленческие функции – с помощью одного касания можно скинуть якорь или расправить паруса.

Энигма (Enigma), 75.12 метров

(Франция, 1976 год)

75.12 метровая Энигма была построена в 1976 году для яхтсмена Ален Кола под названием «Клуб Медитеране». В 1986 году она была перестроена в крейсерскую яхту для французского предпринимателя Бернара Тайбэй. Затем она была продана Мона Аюб в 1999 году и модернизирована на верфи lürssen. Ремонт включал внутренние и наружные усовершенствования. На яхте есть каюты на 12 гостей и Энигма достиг максимальной скорости почти 20 узлов под парусом. В настоящее время она доступна для чартеров и является седьмой по величине парусной яхтой в мире.

Верфь: DCAN (1976) / Lürssen (1999)

Дизайн: Michel Bigion / Pierrejean

Экстерьер: Tim Heywood (модернизация)

Интерьер: Jörg Beiderbeck (модернизация)

От «А» до Badis: ТОП-10 самых больших парусников мира

Голландская верфь Royal Huisman в конце сентября представила концепт 85-метрового шлюпа Apex 850. Если (когда?) проект будет реализован, лодка займёт место недалеко от начала списка самых больших парусных яхт в мире. itBoat решил вспомнить, какие лодки сейчас входят в первую десятку этого рейтинга.

Sailing yacht А — 142,8 метра

Восьмипалубного стального парусно-моторного гиганта, построенного немецкой верфью Nobiskrug для члена советов директоров «Еврохима» и СУЭК россиянина Андрея Мельниченко, спустили на воду в 2021 году. Дизайн проекта полностью разработала французская студия Филиппа Старка (Philippe Starck), за морскую архитектуру отвечала Голландская Dykstra Naval Architects.

Общая площадь парусов яхты, которые можно поставить или убрать одним нажатием кнопки, сравнима с площадью футбольного поля.

Мачта грота возвышается над водой на 100 метров.

В машинном отделении установлена пара моторов мощностью 4800 л.с. каждый. Все это позволяет яхте с вместимостью 12,5 тысяч регистровых тонн и осадкой 8 метров разгоняться до 21 узла. Круизная скорость ограничена 16 узлами.

На борту могут жить до 20 гостей. Экипаж судна едва ли не в 3 раза больше — 54 человека.

Sea Cloud — 109 метров

Классический барк 1931 года постройки может казаться неуместным в этом рейтинге. Однако, в отличие от, например, «Седова», построенного на той же самой верфи «Германия» в Киле, Sea Cloud изначально задумывался как частная яхта, а не грузовое или учебное судно. Пассажирским парусником, предназначенным для отдыха, он остаётся и сегодня.

Максимальная скорость Sea Cloud всего 14 узлов. Это не так много по сравнению с Sailing yacht А. Но нужно учитывать, что, в отличие от последней, Sea Cloud использует энергию от 29 парусов общей площадью 3000 кв. метров как основную, а не вспомогательную движущую силу. Хотя пара дизельных двигателей мощностью около 2000 л.с. на борту барка тоже есть. Высота грота Sea Cloud также ощутимо меньше, чем у, А — 56 метров.

Зато максимальное количество гостей на борту гораздо больше — до 64 человек. И отдохнуть на Sea Cloud может любой желающий.

Управляется с ее почти тремя десятками парусов экипаж из 60 человек.

Black Pearl — 106 метров

Замыкает тройку самых больших парусников мира ещё одна лодка, принадлежащая россиянину — сооснователю нефтегазовой компании Бурнефтегаз Олегу Бурлакову. Спущенная на воду в 2018 году Black Pearl стала не только первым парусником, построенным голландской верфью Oceanco, но и по праву одной из самых инновационных лодок в мире. Не в последнюю очередь этим титулом яхта обязана своим поворотным карбоновым мачтам DynaRig.

Солнечные батареи встроены прямо в паруса Black Pearl общей площадью 2900 кв. метров.

аккумуляторы помогает также гидродинамическая установка, винты которой вращаются, пока яхта движется. Авторами проекта стали Ken Freivokh, Nuvolari & Lenard и Dykstra Naval Architects.

На борту могут жить до 12 гостей. В экипаж входят 18 человек.

Eos — 93 метра

На момент спуска на воду в 2006 году этот парусник от немецкой верфи Lürssen возглавлял рейтинг, уступая только Sea Cloud. В разработке проекта принимали участие дизайн-студииLangan Design и François Catroux. Высокое место в рейтинге паруснику обеспечивает бушприт, благодаря которому общая длина Eos на 10 метров больше, чем длина по палубе. Впрочем, даже без него лодка все равно оказалась бы в ТОП-10, хоть и пропустила бы вперёд троих соседей по списку.

Высота мачт (61 метр) подобрана не случайно.

Именно такие параметры позволяют Eos пройти под любым мостом, до которого ей позволит добраться осадка в 5,6 метра.

Яхта принадлежит американскому медиа-магнатуБарри Диллеру (Barry Diller) и его жене — модному дизайнеру Диане фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg). На борту могут жить до 18 гостей и 22 членов экипажа.

Athena — 90 метров

Замыкает первую пятёрку ещё одно детище Dykstra Naval Architects. Яхту, построенную Royal Huisman, спустили на воду в 2004 году. Все эти годы парусник остаётся флагманом верфи. Дизайн проекта разработали студии Pieter Beeldsnijder Design и Rebecca Bradley Interior Design. Общая площадь парусов превышает 2600 кв. метров.

Планировка Athena предполагает размещение 10 гостей и 18 членов экипажа.

Maltese Falcon — 88 метров

Спущенная на воду в 2006 году Perini Navi яхта стала первым в мире парусником с вооружением DynaRig. Три поворотные мачты с прямыми парусами общей площадью почти 2400 кв. метров, управляемые удалённо через компьютер, позволяют лодке разгоняться до впечатляющих 25 узлов. Помимо Dykstra Naval Architects над проектом также работала студия Ken Freivokh Design.

За 14 лет парусник получил 18 различных наград.

Жилые каюты рассчитаны на 12 гостей и 19 членов экипажа.

Aquijo — 86 метров

Спущенная на воду в 2021 году Aquijo — результат сотрудничества верфей Vitters и Oceanco. Также над кечем работали специалисты из Tripp Design Naval Architects. С одной стороны, эта лодка комфортна и просторна, как моторная суперяхта. На борту даже есть флайбридж с постом управления.

С другой стороны, благодаря 5200 кв. метрам парусов она без труда разгоняется до 30 узлов и быстрее, используя только ветер.

При этом Aquijo не только быстрая, но и манёвренная.

На борту могут жить 14 гостей и 18 членов экипажа.

Sea Eagle II — 81 метр

И вновь в топе оказалась работа Dykstra Naval Architects.

Завершённый в 2021 году парусник Sea Eagle II — второй по величине в флоте Royal Huisman и самый большой парусник из алюминия в мире.

Карбоновое перо руля яхты также самое большое, что когда-либо создавалось из этого материала. Дизайн интерьеров и экстерьера для проекта придумала студия Mark Whitley Design.

Разгоняться Sea Eagle II может до 21 узла. Общая площадь парусов шхуны достигает 3400 кв. метров. Для управления ими на борту установлены 34 лебёдки. Самые большие из них способны выдержать нагрузку в 18 тонн.

Управление яхтой вынесено на флайбридж, а любоваться видами гостям удобнее всего будет из «вороньего гнезда», расположенного на высоте 60 метров на одной из мачт. Всего на борту могут отдыхать до 16 человек. Обслуживают парусник экипаж из 14 человек.

Mirabella V (M5) — 77,5 метров

Изначально Mirabella V должна была быть длиной не более 61 метра и совсем не претендовала на ТОП самых больших парусников. Однако учесть все пожелания владельца без увеличения размеров шлюпа специалистам студии Ron Holland Design не удалось.

В результате в 2004 году со стапелей британской верфи Vosper Thornycroft сошла лодка на 16 метров длиннее, чем планировалось.

Теперь, пока не будет построен Apex 850 или какой-то его аналог, M5 будет сохранять титул самого большого шлюпа в мире. Общая площадь парусов яхты превышает 3300 кв. метров.

На борту могут жить 16 гостей и 17 членов экипажа.

Enigma — 75 метров

Это ещё один старожил списка самых больших парусников. Четырёхмачтовую шхуну, созданную мастерами верфи DCAN, спустили на воду во Франции, в Тулоне в далёком 1976 году. Сейчас на ней отдыхают до 12 гостей и работают до 16 членов экипажа.

Но полвека назад на Enigma (вернее, тогда — Club Méditerranée) через Атлантику в одиночку ходил французский яхтсмен Ален Кола (Alain Colas).

После единственной гонки в таком неожиданном формате, парусник стал чартерной яхтой и остаётся ей до сих пор.

За прошедшие годы владельцы несколько раз отправляли лодку на рефит. Во время одного из таких ремонтов она даже стала длиннее. Сейчас под парусами Enigma может разгоняться до 18 узлов.

Badis — 70 метров

Если посчитать, что в списке самых больших парусных яхт не место мотосейлеру А или барку Sea Cloud, превращенному в круизный лайнер, 10 строчку рейтинга должна занимать яхта Badis от Perini Navi и студии Briand Yacht Design.

Парусник года по версии премии The World Superyacht Awards 2017 сегодня, по некоторым данным, принадлежит королю Марокко Мухаммеду VI.

Сибарис (Sybaris), 70 метров

(Италия, 2021 год)

Вторая по величине яхта от верфи Perini Navi, плавающих на сегодняшний день, парусная яхта «Сибарис» был построена в 2021 году для Билла Дукера, миллиардера из it-сферы. Название происходит от греческого поселения в Древней Италии, которое славилось своими гедонизм, застольями и излишествами. Этот полностью алюминиевый корпус может вместить до 12 гостей в шести каютах. Яхта имеет 2 дизельных двигателя мощностью 3,860 л. с., в результате чего Максимальная скорость парусника 17.5 узлов, максимальная дальность плавания в 5000 морских миль на скорости 12,5 узлов.

верфь: Perini Navi

Интерьер / дизайн экстерьера: Филипп Бриан

Общая длина: 70 метров

Технические характеристики парусника «А»

Основные технические характеристики шхуны:

  1. Судно восьмипалубное и трехмачтовое. Высота мачт – около 91 м. каждая. Площадь самого большого паруса достигает 1,7 тыс. м. кв.
  2. Имеет гибридный двигатель, который сочетает два электрических (мощность 4.300 кВт) и два дизельных двигателя внутреннего сгорания (мощность 4.895 л. с.).
  3. Может развивать скорость до 24 узлов.
  4. Высота над уровнем воды – 100 м.
  5. Водоизмещение составляет 12,7 тыс. тонн.
  6. Длина судна достигает 143 м, а ширина – 25 м.
  7. Количество членов экипажа – 54 человека. На судне предусмотрены комнаты для размещения всей команды и 20 гостей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее