Лодочные моторы
20 марта
Обзор на лодочные моторы Tohatsu
Моторы Tohatsu для надувных и каркасных лодок с момента выхода на мировой рынок оборудования для активного отдыха, охоты и рыбалки получили звание надёжных механизмов, которые долго и исправно служат. Инновационные технологии, используемые при разработке и производстве новых моделей, всегда подвергаются критической оценке технического контроля компании Tohatsu. Так на мировой рынок попадают только проверенные экспертами лодочные моторы Тохатсу.
О компании Tohatsu
В 1922 году в Японии (префектура Азусава, Итабашику) японским молодым инженером Исами Хийга был основан завод по производству двигателей внутреннего сгорания. Следующие после основания 10 лет фирма Tohatsu наращивал объёмы производства.
В 1932 году президент компании принял решение о начале разработок по выпуску двигателей и силовых механизмов для плавучих транспортных средств, водяных насосов, катеров с моторами. Параллельно было начато производство надувных лодок.
С момента начала разработок до представления на мировом рынке первого лодочного мотора прошло более 20 лет. Только в 1956 году был продан первый мотор Tohatsu. Это была модификация OB-2B. Модель имела номинальную мощность 2,5 л.с. Основным заказчиком таких моторов для лодок было японское правительство. Компания долго работала на госзаказ в основном.
С 2005 года компания Tohatsu начала активное открытие заводов своего бренда. Всего за 10 лет Тохатсу стала лидером отрасли по количеству выпускаемых лодочных моторов.
Концерн Тохатсу производит моторы для лодок, бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, двигатели для мотоциклов, насосы для пожаротушения, пожарные машины, пожарные гидрантные системы.
Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Модельный ряд
Купить лодочный мотор Тохатсу можно и для редких вылазок на рыбалку в одиночестве, и для прогулок по воде большой компанией. На рынке товаров для активного отдыха представлено несколько десятков модификаций лодочных моторов Tohastu. По мощности и “начинке” моторы этой марки можно разделить на три группы. Это двухтактные лодочные моторы Тохатсу, четырёхтактные лодочные моторы Tохацу и лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI.
Двухтактные лодочные моторы Tohatsu
Лодочный мотор Тохатсу двухтактного типа позволяет плавучему транспортному средству развивать высокую скорость. При этом у таких моторов малый расход топлива. Это делает прогулки на лодке экономичными. Можно отправиться на рыбалку ради удовольствия, а не только ради большого улова. Вес таких конструкций также малый. По крайней мере по сравнению со многими четырёхтактными моторами. Двухтактные моторы Tohatsu для лодок можно устанавливать на надувные лодки и байдарки малого и среднего водоизмещения. В этой группе моторов для лодок 19 моделей.
Маломощные двухтактные лодочные моторы Tohatsu
В этой подгруппе представлены модели моторов, мощность которых не превышает 10 л.с. Это модификации Tohatsu M3.5B2S, Tohatsu M3.5B2L, Tohatsu M5BDS, Tohatsu M9.8BS, Tohatsu M9.9D2S.
Общий сухой вес таких моторов — от 12,5 до 41 кг. Одноцилиндровые двигатели мощностью в 3,5 и 5 л.с. имеют рабочий объём 74,7 куб.см. Двухцилиндровые модели мощностью 9,8 и 9,9 л.с. оснащены двигателями, объём которых 247 куб.см.
Лодку, оснащённую таким мотором, можно привести в движении стартер-ручкой. Запуск — ручной. Управление плавучим транспортным средством с таким двигателем осуществляется румпельной системой. Мощности лодочных моторов этой подгруппы достаточно для судов малого водоизмещения.
Среднемощные двухтактные лодочные моторы Tohatsu
Категория среднемощных двухтактных моторов этой марки представлена механизмами с мощностью от 18 до 30 л.с. Всего в этой подгруппе семь моделей: Tohatsu M18E2S, Tohatsu M18EPS2E, Tohatsu M25HS, Tohatsu M25HJET, Tohatsu M30HS, Tohatsu M30HEPS, Tohatsu M30HEPL. Такие моторы хорошо подходят для надувных лодок среднего размера.
В сухом виде без топливного бака такие моторы весят от 42 до 55,5 кг. В основе всех двигателей этого типа — два цилиндра. Рабочий объём для моторов мощностью до 20 л.с. — 295 куб.см., для моторов мощностью от 25 до 30 л.с. — 430 куб.см.
В активное состояние моторы приводятся румпелем. Подъёмный механизм относится к ручному типу. Двигатели снабжены системой охлаждения забортными водами. Внешние воды забираются через специальные клапаны.
Двухтактные лодочные моторы Tohatsu большой мощности
Семь двухтактных лодочных моторов Тохацу представлены в категории большой мощности. Номенклатурные названия таких моторов: Tohatsu M40D2S, Tohatsu M40D2POS, Tohatsu M50D2S, Tohatsu M50D2EPOS, Tohatsu M40D2EPTOS, Tohatsu M50D2PTOS, Tohatsu M50D2EPTOL. Мощность таких мезанизмов от 40 до 50 л.с.
Основа конструкций — два или три цилиндра. Модели с мощностью 40 л.с. имеют рабочий объём двигателя 429 л.с., модификации с мощностью 50 л.с. — 627 л.с. Требования к высоте транца плавучего транспортного средства -380 мм. Топливный бак рассчитан на 25 литров топлива. Рекомендуемый бензин — АИ92.
Эти модификации управляются электронной системой (реализована возможность правления пультом ДУ). Подъём конструкции осуществляется гидравлическим механизмом. Двухтактные моторы такой мощности хорошо подходят для лодок малого и среднего водоизмещения. Это лодочные двигатели рассчитаны на использование в пресной воде.
Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu
Лодочный мотор Tohatsu с четырёхтактным двигателем хорошо подходит для установки на плавучие транспортные средства надувного и корпусного типа. Мощности таких моторов хватает на манёвренное управление судами малого, среднего и среднекрупного водоизмещения. Для последней категории судов такие моторы, как правило, устанавливают в качестве дополнительного оборудования. В этой категории моторов Тохатсу есть и модели для использования в пресной воде, и модели с защитой от воздействия солёной воды. В этой категории лодочных моторов Тохацу представлено 24 модификации.
Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu малой мощности
Моторы для лодок Тохатсу, оборудованные четырёхтактными двигателями, представлена на мировой рынке девятью моделями. Это моторы, мощность которых от 2 до 10 л.с. Наименование моделей следющие: Tohatsu MFS2.5BS, Tohatsu MFS3.5BS, Tohatsu MFS5CDS, Tohatsu MFS5CSS, Tohatsu MFS6CSS, Tohatsu MFS5LPG, Tohatsu MFS6C SailPro, Tohatsu MFS9.8A3S, Tohatsu MFS9.9ES.
Моторы этой серии хорошо подходят для плавсредств, на которых нужно заходить далеко от берега или долго находить вдали от суши. Мощности таких механизмов хватит. Рабочий объём двигателей для моделей мощностью до 6 л.с. — 123 куб.см. Это модели с одноцилиндровым двигателем. Больший объём двигателя имеют механизмы большей мощности — в 9,8 и 9,9 л.с. Для таких моторов объём двигателя — 209 куб.см. Количество цилиндров — два.
Общий вес конструкций — от 18,5 до 43 кг. Топливный бак может добавлять до 12,5 литров общему весу. Такие модификации моторов Тохацу можно устанавливать на лодки с транцем в 409 мм.
Тип управления лодкой с мотором этой группы — румпельный. Старт и подъём мотора производится только вручную.
Среднемощные лодочные четырёхтактные моторы Tohatsu
В этой подгруппе моторы только двух мощнсотей — 20 и 30 л.с. Это модификации Tohatsu MFS20ES, Tohatsu MFS20EWS, Tohatsu MFS20EEPS, Tohatsu MFS20EEPTL, Tohatsu MFS20EEPTS, Tohatsu MFS30CS, Tohatsu MFS30CEPTL, Tohatsu MFS30CEPS, Tohatsu MFS30CWEPTL, Tohatsu MFS30CEPTS.
Вес моторов этой категории — от 43 до 81,5 кг. Все такие моторы имеют в основе трёхцилиндровый двигатель. Такой двигатель может вырабатывать от 333 до 536 куб.см.
Стартер системы -вариативный. Возможно и ручное управление, им комбинированное. Управление пультом ДУ не предусмотрено. Способ подъёма из воды — ручной. Такие моторы предназначены для водных прогулок или рыбалки компанией из нескольких человек.
Мощные четырёхтактные моторы Tohatsu для лодок
Пять моторов для лодок мощностью 40 или 50 л.с. представлены в этой категории. Это модификации наименования: Tohatsu MFS40AETL, Tohatsu MFS40AETS, Tohatsu MFS50AETL, Tohatsu MFS50WETL, Tohatsu MFS50AETS.
Сухой вес четырёхтактных моторов такой мощности — от 95 до 97 кг. Работоспособность двигателей этих моторов обеспечивают три цилиндра. Общий рабочий объём этих цилиндров — 886 куб.см. Такие механизмы подходят для плавсредств с транцем в 395 см.
В работу четырёхтактные моторы Tohatsu можно привести электронной кнопкой старта. Но дистанционный запуск не предусмотрен. Но зато доступно дистанционное управление. Подъём всей конструкции осуществляет гидравлический подъёмный механизм. Активация такого механизма — ручная.
Механизмы для плавсредств Тохацу с системой быстрого впрыска
В 2011 году президент концерна Тохатсу запатентовал разработку. Лодочный мотор Тохацу с TLDI-связкой при использовании бережёт окружающую среду. При этом пользователь может экономить топливо и машинное масло. Этому способствует система TStroke LPressure Direct Injection. Такая система обеспечивает прямой впрыск топлива под воздействием давления малого напора. Система TLDI реализована только на двухтактных лодочных моторах Тохатсу. Всего выпускается восемь модификаций лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI. Это и модели малой, средней объёмности, и модели для яхт.
Лодочные механизмы большого объёма Тохацу ТLDI
Самая мощностная подгруппа моторов Тохаску представлена двумя модификациями. Это модели Tohatsu MD90EPTOL, Tohatsu MD115EPTOL.
Мощные лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI имеют либо трёхтактный двигатель с рабочим объёмом в 1267 куб.см., либо трёхтактный двигатель с рабочим объёмом в 1368 куб.см. Три цилиндра — основа инжекторного двигателя с турбонаддувом. Такая система позволяет значительно экономить расходные материалы — масло и топливо. Учитывая, что двигатели этой подгруппы предназначены для лодок крупного водоизмещения и среднеразмерных яхт, экономия существенная.
Сухой вес моторов для лодок Tohatsu MD90EPTOL — 143 кг, моторов Tohatsu MD115EPTOL — 178 кг. Двигатели приводятся в рабочее состояние электронной системой запуска. Управление плавсредством с моторами этой группы можно вести дистанционно. Возможен запуск дополнительного единичного впрыска масла. Это увеличивает мощность мотора.
Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI средней мощности
Моторы средней мощности с системой TLDI насчитывают всего две модели — это Tohatsu MD70EPTOL, Tohatsu MD75EPTOL.
Мощные конструкции с большим весом в сухом виде (без топлива). Общий вес таких механизмов — 143 кг для модификации Тохацу MD70EPTOL и 178 кг для модификации Тохатсу MD75EPTOL. Такой вес сложно поднять вручную. Производитель оснастил мотор гидравлической подъёмной системой с электронным управлением. Запуск системы также можно производить электронной кнопкой.
Руление плавучими транспортными средствами с такими моторами осуществляется либо электронным способом, либо дистанционно (опционально доступен пульт ДУ). Механический триммер интегрирован в конструкцию.
Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI малой мощности
В этой подгруппе механизмов Тохатсу представлены моторы четырёх модификаций. Это модели Tohatsu MD40 EPTOS, Tohatsu MD40 EPTOL, Tohatsu MD50 EPTOS, Tohatsu MD50 EPTOL.
Двухтактные двигатели лодочных моторов Тохацу мощностью в 40 и 50 лошадиных сил имеют в основе два цилиндра. Рабочий объём такой связки цилиндров — 697 куб.см. Такие технические параметры позволяют интегрировать двигатели этой подгруппы на плавучие транспортные средства малого и среднего водоизмещения. Плавсредства малого водоизмещение с такими двигателями могут управляться легко, манёвренно. Для лодок среднего размера таких мощностей достаточно, но манёвренность будет меньшей.
Встроенный топливный бак рассчитан на 12,5 литров бензина. Команда Tohastu рекомендует заправлять такие моторы бензинов типа АИ92. Вес конструкции без заполненного топливного бака — от 85,6 до 93,5 кг. Способ подъёма — гидравлический. Это упрощает использование и снижает нагрузку на опорно-двигательный аппарат человека.
Такие моторы с инжекторным двигателем предназначены для лодок с дейдвудом в 508 мм. В механизм интегрированы аналоговый тахометр и индикатор уровня триммерной отметки.
Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :
- При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
- Необходимость в оригинальных расходных материалах.
- В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
- При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
- Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
- Шумит и вибрирует.
- Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
- Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
- Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.
Покупка и обслуживание
Купить лодочный мотор Тохатсу можно либо у официальных распространителей, либо в мальтибрендовых дискаунтерах. Моторы, представленные на вторичном рынке — это модели с некоторой степенью износа.
На новые моторы для лодок Tohatsu даётся гарантия. Это 24 месяца технического обслуживания в официальных сервисных центрах Тохацу. В течение этого срока ремонт или замена запасных частей бесплатные. Если не доказано умышленное причинение вреда механизму. При перепродаже право на гарантийное обслуживание переходит к новому владельцу. Лодочные моторы Тохатсу можно зарегистрировать на сайте компании Tohatsu.
После двух лет гарантии можно обслуживать лодочный мотор также у официальных представителей. Но после 24 месяцев с момента покупки ремонт осуществляется платно.
Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 EPS
Мотор Tohatsu M 18 EPS относится к лодочным двигателям среднего класса. Главным достоинством двухтактного мотора Тохатсу 18 л.с. является оптимальное сочетание вес-мощность. Подвесной двигатель Tohatsu M 18 EPS с электрозапуском и дистанционным управлением удобен в транспортировке, установке и легок в эксплуатции. Как и все моторы Tohatsu, эта модель отличается качеством и повышенной надежностью.
Цифровая система зажигания Тохатсу 18 способствует наиболее быстрому старту. Технология петлевой продувки мотора делает его работу более ровной, а расход топлива снижает на порядок. Корпус Tohatsu M 18 EPS защищен от коррозии специальным пятислойным покрытием, которое позволит вашему мотору прослужить Вам долго верой и правдой.
• Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива
• Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт
Основы удобства и комфорта
• Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу
• Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы
• Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность
• Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии
• Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже в морской воде
Предупреждения и защита
• Страховочный шнур остановки двигателя
• Защита от запуска при включенной трансмиссии
Комплектация мотора:
- Электрический стартер
- Ручной стартер
- Страховочный шнур с чекой
- Генератор
- Выпрямитель тока
- Автосмешивание масла Pre-Mixing
- Высота транца 381 мм
- Винт
- Пульт дистанционного управления
- Внешний топливный бак 25л
- Комплект инструментов
- Защита от запуска при включенной трансмиссии
- Запасная свеча зажигания
- Инструкция по эксплуатации
0 отзывов к товару Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 EPS
Минимальная сумма заказа в нашем интернет-магазине 500 рублей.
Стоимость доставки НЕ входит в стоимость товара и рассчитывается индивидуально для каждого заказа.
Самовывоз осуществляется БЕСПЛАТНО по адресу г. Санкт-Петербург ул. Крупской д. 38А
Со схемой проезда можно ознакомится, перейдя по ссылке.
Tohatsu M18 EPS с дистанционным управлением — 2х-тактный лодочный мотор
154 800 руб. Минимальная сумма заказа — 1 000 руб.
Tohatsu M18 EPS — двухтактный двухцилиндровый мотор мощностью 18 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: нейтраль-вперёд-назад; цифровой системой зажигания (CD); генератором и выпрямителем тока; ручным переводом в мелководный режим; внешним бензобаком на 25 л; рассчитанный на стандартную высоту транца 381 мм.
Моторка.PRO предлагает Вашему вниманию ту же модель для лодки с длинным транцем L (508 мм) Tohatsu M18 EPL; а также модель с румпельным управлением ― Tohatsu M 18 S .
Вас может заинтересовать 4-тактный мотор мощностью 15 л.с. с румпельным ― Tohatsu MFS 15 S ― и с дистанционным управлением ― Tohatsu MFS 15 EPS.
Особенности мотора Tohatsu M 18 EPS.
- Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
- Средняя мощность ― 18 л.с. ― это надёжный мотор для лодки длиной 3,5-4 м. Два цилиндра (диаметр 60 мм; ход 52 мм) позволяют быстро развивать скорость и выводить загруженную 5-7-местную лодку в глиссирующий режим.
- Надёжность и экономичность ― в двигателях Tohatsu топливная смесь повторно проходит через двигатель (петлевая продувка), что обеспечивает экономию бензина и повышает надёжность и бесперебойность работы. Термостат контролирует температуру мотора и не даёт ему перегреться.
- Удобство в использовании. Мотор весит 44 кг, рекомендуется переносить и устанавливать его вдвоём или использовать специальную тележку. Имеются три передачи : нейтраль-вперёд-назад. Большой бензобак на 25 л обеспечивает долгую работу без дозаправки. Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый запуск двигателя. Выхлоп отработанных газов через винт снижает уровень шума. В стандартную комплектацию мотора входит генератор с выпрямителем электрического тока.
- Долговечность. Материал мотора ― алюминиевый сплав ― и сложная многослойная система окраски защищают его от повреждения и коррозии. Цинковое покрытие системы охлаждения защищает от морской воды внутренние части двигателя. Мотор оснащён износостойкой водяной помпой из нержавеющей стали.
Магазин Моторка.PRO ― официальный дилер моторов Tohatsu.
Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.
Комплектация.
- Мотор.
- Алюминиевый гребной винт установлен на мотор.
- Пульт дистанционного управления.
- Внешний топливный бак на 25 л.
- Запасная свеча зажигания.
- Генератор с выпрямителем тока.
- Набор инструментов.
- Страховочный шнур с чекой.
- Руководство по эксплуатации на русском языке.
Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 5 лет. Для получения 5-летней гарантии необходимо зарегистрировать Ваш мотор на официальном сайте дистрибьютора корпорации Tohatsu в России ООО «Сумеко».
Магазин Моторка.PRO проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.
Сопутствующие товары. Моторное масло Tohatsu для 2-тактных моторов.
Моторы Tohatsu соответствуют международному стандарту ISO.
Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.
Источник: https://motorka.pro/p89835189-tohatsu-m18-eps.html