Россия, Москва, 2-я Синичкина улица
Телефон:
+7 (903) 557-22- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Парусные Лодки обои, картинки, скачать 62 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола

image

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

image

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте.
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах.

Устойчивость

Парус выступает средством для преобразования аэродинамической силы ветра в тягу, которая заставляет лодку двигаться вперед. Однако для возможности применения парусов судну требуется способность противодействовать опрокидыванию. Достигается это благодаря устойчивости корпуса, а также применению балласта.

Неопытным мореплавателям стоит отдать предпочтение лодке с широким корпусом. В данном случае при воздействии ветра на парус основание будет создавать так называемый спрямляющий момент, который способствует улучшению показателей устойчивости.

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

По количеству корпусов лодки могут быть:

  • монокорпусные (однокорпусные);
  • с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

  • швертботы
  • килевые яхты
  • компромиссы

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

  • «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
  • однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).

Легкая парусная лодка

При изготовлении лодки мастер ставил следующие задачи: -дешевая -легкая -двухместная -прочная

Изначально он хотел сделать парусник начала прошлого века, который использовался для охоты на уток на северо-востоке США. У него красивая форма корпуса, крытая палуба, позволяющая справляться с волнами, и достаточно места внутри, чтобы можно было переночевать. Но в итоге, мастер решил спроектировать лодку «с нуля».

Конечным результатом является 85-фунтовая (38 кг) лодка, которая быстро плывет, ее сложно перевернуть, она хорошо справляется с волнами и может комфортно управлять одним или двумя взрослыми.

Инструменты и материалы: -Длинные деревянные рейки; -Морская фанера; -Доски; -Полиэстер; -Полиуретановое покрытие; -Наружная краска на масляной основе; -Брезент для паруса; -Веревка; -Швейные принадлежности; -Крепеж; -Оборудование (шкивы, шипы, ручки и т. д.); -Полиуретановый строительный клей; -Морской герметик; Шаг первый: проектирование Первым делом нужно выбрать дизайн. Мастер рекомендует поискать на тематических форумах. Когда подходящий дизайн выбран, нужно сделать его модель. При проектировании мастер использовал материал из этого видеоурока. После моделирования выбирает нужный масштаб и распечатывает чертежи. Проект мастер можно скачать на Google Диске. Шаг второй: корпус Сначала мастер вырезает из фанеры ребра и закрепляет их. Устанавливает доски в распор ребер и часть палубы. Устанавливает крепление мачты, уключин, опоры для руля. Места соединения деталей проклеивает клеем и на стыки наносит герметик. Устанавливает стрингеры. Закрепляет их в носовой и кормовой части. Шаг третий: обшивка Дальше нужно обшить корпус специальным материалом из полиэстера. Сначала он делает выкройку бортов лодки с припуском для шва. Наклеивает выкройки на корпус лодки. Сшивает. После сшивания и высыхания клея смачивает ткань водой и проглаживает утюгом. Такая операция дает усадку и ткань плотно облегает корпус лодки. Шаг четвертый: герметизация и покрытие Дальше нужно проклеить все швы клеем. После нанесения строительного клея нужно подождать около 15 минут и разгладить его шпателем. После отверждения отшлифовать.

Затем мастер наносит на ткань масляную краску. Краску наносит в четыре слоя с наружной стороны и в три слоя с внутренней. После просыхания краски устанавливает всю оснастку.

Шаг пятый: парус Теперь нужно сшить парус. Мастер делает его из брезента. Сшивает нужную форму, устанавливает люверсы. Устанавливает мачту и закрепляет парус. Шаг шестой: руль Теперь осталось вырезать и установить руль. Мастер сделал два руля и в дальнейшем попробовал и оба. Все готово. Перед плаваньем в открытом водоеме мастер проводит испытания в бассейне. Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

  • гоночные — спортивные снаряды, рассчитанные исключительно на участие в регатах, например, олимпийские классы;
  • круизные лодки прибрежного плавания, не требующие высокой квалификации экипажа;
  • крейсерские яхты — лодки, способные выдержать длительные автономные переходы, обеспечивающие команде достаточный уровень комфорта;
  • крейсерско-гоночные — яхты с полноценным салоном и, нередко, высокими показателями скорости.

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Габариты

Выбирая парусные лодки, будущим владельцам следует обращать особое внимание на размеры судна. От этого напрямую зависит количество экипажа, способного разместиться на борту, бюджет на покупку, а также общий уровень комфорта. В настоящее время доступны следующие варианты:

  1. Деревянные и надувные парусные лодки размером в 25-30 футов. Они отличаются сниженным уровнем комфорта и невысокой скоростью передвижения. Однако при эксплуатации владельца порадуют относительно небольшие расходы на содержание плавсредства. Управляются такие судна довольно легко. Да и с поиском места для хранения здесь не возникает никаких проблем.
  2. Парусные лодки в 30-40 футов имеют оптимальные габариты в плане мореходных качеств и уровня комфорта. На таком судне запросто помещается экипаж в 6-8 человек. Парусники данного размера обладают просторным кокпитом и носовой частью, где найдется достаточно места для отдыха и принятия солнечных ванн.
  3. Парусные лодки длиной более 40 футов – излюбленный размер для людей, которые предпочитают дальние заплывы. Просторная палуба обеспечивает повышенный комфорт в ходе эксплуатации. В целом же, большая парусная лодка — это отменные ходовые качества, удобство и престиж, но в то же время высокая цена.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Длина: 2,31 м Ширина: 1,13 м Вес корпуса: 35 кг Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м Площадь парусов: грот 3,3 м2 Экипаж: 1 человек Страна и год создания: Дания, 1961

Сайт классаВ каталоге itBoat

«Зум 8» (Zoom image

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Длина: 2,65 м Ширина: 1,45 м Вес корпуса: 35 кг Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м Площадь парусов: грот 4,8 м2 Экипаж: 1 человек Страна и год создания: Финляндия, 1992

Сайт класса

«Лазер» (Laser)

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Длина: 4,23 м Ширина: 1,37 м Вес корпуса: 59 кг Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2 Экипаж: 1 человек Страна и год создания: Канада, 1969

Сайт класса

В каталоге itBoat

«Финн» (Finn)

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Длина: 4,5 м Ширина: 1,5 м Вес корпуса: 107 кг Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м Площадь парусов: грот 10,2 м2 Экипаж: 1 человек Страна и год создания: Швеция, 1949

Сайт класса

470

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.

Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2021 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Длина: 4,7 м Ширина: 1,7 м Вес корпуса: 120 кг Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2 Экипаж: смешанный, 2 человека Страна и год создания: Франция, 1963

Сайт класса

«Фотинайнер» (49er)

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Длина: 4,995 м Ширина: 2,9 м Вес корпуса: 70 кг Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2 Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2 Экипаж: 2 человека Страна и год создания: Австралия, 1995

Сайт класса

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Minicat Guppy: надувной мини-катамаран

В 2021 году Minicat дополнил свой модельный ряд новым надувным катамараном Minicat Guppy, длина которого составляет всего 3 метра. В настоящее время линейка состоит из трех моделей: Minicat 460, Minicat 420 и Minicat 310, и Guppy самый младший. Как и его предшественники, Guppy был разработан в сотрудничестве с известной яхтсменкой Лаурой Деккер и предлагает новую концепцию производства.

Трамполин Guppy впервые прочно соединен с двумя корпусами, а также остается прикрепленным в сложенном виде. Этот новый принцип сокращает время сборки готового к эксплуатации миниката на 10 минут по сравнению с другими моделями. Еще одним преимуществом этой маленькой модели является ее небольшой вес — всего 26 кг, что делает транспортировку чрезвычайно легкой.

Катамаран рассчитан на двух человек, и перевозится в свернутом виде в сумке для хранения, поэтому особенно хорошо подходит для спонтанных поездок или хранения на яхте. Сама конструкция также очень проста для неподготовленных: развернуть корпуса и трамполин, вставить два ребра длиной 1,5 метра, надуть оба корпуса, вставить центральную трубу и рулевой механизм, сложить мачту из трех частей, поставить парус и все готово.

Цена: 2,595€ с НДС на официальном сайте

Технические данные:

  • Длина: 3,00 м
  • Ширина: 1,50 м
  • Вес: 26 кг
  • Размер сумки: 160 см х 30 см х 40 см

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 м Ширина: 3,08 м Вес корпуса: 155 кг Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2 Экипаж: 2 человека Страна и год создания: Великобритания, 1967

Сайт класса

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2021 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2021 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 м Ширина: 2,59 м Вес корпуса: 142 кг Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2 Экипаж: смешанный, 2 человека Страна и год создания: Нидерланды, 2011

Сайт класса

GC32

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 м Ширина: 6 м Вес корпуса: 950 кг Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2 Экипаж: 5 человек Страна и год создания: ОАЭ, 2014

Сайт класса

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Лодки для паруса

Плавать под парусом лучше всего на специально сделанной для этого лодке. Ниже представлено несколько типов парусных лодок, которые благодаря малым размерам и несложной конструкции вполне доступны для любительской постройки. Где на них плавать, каждый волен решать по своему усмотрению. Один из пионеров парусного туризма М. В. Казаринов писал: «…нельзя не сказать несколько слов о Чудском озере, незаслуженно забытом ленинградскими и псковским» спортсменами-парусниками. Этот водоем как будто специально» создан для туристских плаваний на небольших швертботах. От острова Перисаре до северного берега примерно 40 миль, а расстояние между эстонским городом Мустве на западном берегу и древним русским городом Гдовом на восточном — около 20 миль, так что плавать есть где. Вплотную к берегу подходит сосновый лес. В случае непогоды всегда можно укрыться от ветра и волны в камышах, устьях речек» *.

М. В. Казаринов плавал еще в 60-е годы по Чудскому озеру один или с внуками на построенном своими руками 3,5-метровом швертботе «Рикики», прототипом которого послужил выпускающийся Таллинской экспериментальной верфью спортивного судостроения швертбот «Турист».

Рис. 52. Швертбот «Турист» под парусом Рис. 53. Боковой вид швертбота «Турист»: 1 — гик; 2 — латы; 3 — гафель; 4 — грота-фал. δ=6; 6 — оковка топа мачты; 6 — оковка гафеля; 7 — сорлинь; 8 — бугель гика, оцинкованная сталь; 5 — форштаг, δ=6; 10 — скобы для подъема швертбота:

Длина, м 3,5
Ширина, м 1,32
Осадка без шверта, м 0,2
со швертом, м 0,7
Площадь паруса, м2 4,8
Масса корпуса, кг 65,0
Масса швертбота с полным вооружением, кг 85,0

По мореходным качествам швертбот больше всего подходит для плавания по внутренним водоемам, но на нем можно выходить и в прибрежную морскую зону.

Швертбот проектировался для заводской постройки, поэтому он имеет довольно сложную конструкцию (рис. 54) с большим количеством деталей набора. Любители могут вносить в проект «Туриста» изменения. Так, уже упомянутый швертбот «Рикики» вооружен не гафельными парусами, а бермудскими, увеличено запалубленное пространство. Чтобы высвободить место в кокпите строитель заменил откидывающийся шверт кинжальным, однако замена, по его собственному признанию, оказалась неоправданной — проходимость лодки при плавании у каменистых берегов Чудского озера ухудшилась.

Рис. 54. Конструктивный чертеж швертбота «Турист»: 1 — петли для навески руля; 2 — транец δ=30; 3 — буртик 12X15; 4 — кница δ=40; 5 — наружная часть киля 20X40; 6 — карленгс 22X40; 7 — киль 80X24; 8 — скуловой стрингер 22X30; 9 — флоры 22X75; 10 — топтимберс 22X30; 11 — упор банки 45X45; 12 — торцевые стойки швертового колодца 15X50; 13 — банка 1260X200X20; 14 — основание швертового колодца 24X40; 15 — накладка швертового колодца; 16 — ось шверта, болт; 17 — бимсы и полубимсы 22X30; 18 — степс 35X90X320; 19 — пяртнерс 25X130; 20 — кница δ=40; 21 — оковка форштевня; 22 — форштевень; 23 — окантовка пяртнерса δ=6; 24 — комингс кокпита 12X25; 25 — скобы для подъема швертбота; 26 — гнездо уключины; 27 — «утка»; 28 — подпалубная кница δ=20; 29 — привальный брус 22X30; 30 — обвязка транца 22X30; 31 — кница δ=6; 32 — вертикальная кница δ=6; 33 — скуловая накладка 12X25; 34 — планка банки 20X20

* Журн. «Катера и яхты», 1965, № 5.

Страницы: 1

Ссылка на основную публикацию
Похожее