Как сделать танграм
Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».
Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.
Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.
Как играть в танграм
Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.
Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет — собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.
Уровень первый — скачать и распечатать цветной танграм, так легче будет ориентироваться в схеме.
Схемы и фигуры игры танграм
В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.
Вот такой многофункциональный танграм.
Занятие по конструированию
Цели:
Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти
Как сделать аппликацию кораблик из бумаги своими руками
Для создания такой поделки мы приготовили:
- квадратный лист односторонней цветной бумаги;
- черный фломастер.
Сначала нашу заготовку требуется согнуть по диагональным линиям.
Теперь один из уголков (мы для удобства взяли верхний) загибаем к самому центру заготовки.
Этот же загнутый уголок необходимо отогнуть вверх.
Наконец, делаем еще один сгиб этого же уголка, но на этот раз загибаем его вниз.
Складываем заготовку будущего кораблика вдоль пополам.
Нам осталось сформировать борт нашего корабля. Для этого необходимо выполнить сгиб нижней части вверх под небольшим углом. Ширина этого сгиба будет определять высоту борта.
Теперь место сгиба требуется расправить так, чтобы цветная бумага оказалась снаружи.
При необходимости внутренние стороны аппликации можно немного скрепить клеем.
Завершающим этапом нашей поделки будет рисование иллюминаторов. Наносим их с помощью черного фломастера.
Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков «Занимательной математики», родителям Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи: образовательные:
учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам; развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве; воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам «Геометрические фигуры», «Ориентация в пространстве», занятия по аппликации по теме «Панно из геометрических фигур», конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке «Юный строитель»
План:
1. Беседа о видах транспорта. 2. Конструирование по таблицам- схемам. 3. Дидактическое задание «Придумай сам» 4. Аппликационная работа. 5. Итог. Анализ.
Содержание работы:
1. Воспитатель: Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который «работает» только в сказке. А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом. Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: — наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл… — подземный: метро — воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар… — водный: теплоход, лодка,катер, яхта…
2. Воспитатель:
Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.
1) Что за птица: Песен не поёт, Гнезда не вьёт, Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт, Он нам песенку поёт: У- У- У Скоро в небо улечу!
2) Дайте мне скорей ответ: Вот пройдёт немного лет, И с Земли быстрее света К звёздам полетит… (ракета)
Вот под радугой ракета Взмыла к небесам, И такую же ракету Я построил сам!
3) По волнам дворец плывёт- На себе людей везёт.
Плывёт, плывёт кораблик В далёкие края. Кто капитан кораблика? конечно, это- я!
4) Что за чудо- длинный дом, Пассажиров много в нём, Носит обувь из резины, А питается бензином?
Остановка опустела: Все в автобусе, внутри. И теперь ещё полдела- По домам всех развезти.
5) А у нас в семье веселье: Отмечаем новоселье. Переехали за миг, а помог нам… (грузовик)
Почему наш грузовик Быть ленивым не привык? На спине он возит кузов для больших и малых грузов.
6) Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею!
Я- блестящая такая И, конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой- Не угнаться вам за мной!
3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта. 4. Воспитатель: Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку? Ответы и выбор детей. 5. Воспитатель:Подведём итог: Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта) Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта) Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры…)
Занятие по конструированию
Цели:
Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию. Грузовик из спичек.
Занятие по конструированиюТема: «Конструирование грузовика из спичек»Развитие логического мышления с помощью рассматривания книжки «Здравствуй, Светофор» Цели: Закрепление умения считать предметы на р…
Занятие по конструированию из плоскостного материала геометрических бумажных фигур «Волшебные зверюшки»
Развивать способность к плоскостному моделированию. Учить детей создавать образ зверюшек из геометрических фигур.Повторять название цветов (коричневый,серый.) и геометрические фигуры (прямоугольник,…
Занятие по конструированию в технике оригами на тему «Корабли» для старшей группы.
Занятие по конструированию в технике оригами на тему «Корабли» для старшей группы.
Автор:
Мажова Светлана Александровна — воспитатель детского сада..
Цель:
изготовление бумажного кораблика в технике оригами.
Программное содержание
:
Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Научить конструировать из бумаги кораблик.
Закрепить знания детей о водном транспорте.
Развивать конструктивное мышление и память.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа:
беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, грузовые, специального назначения, военные), работа с иллюстрацией «Суда» — (моделирование из геометрических фигур), чтение и рассматривание иллюстраций справочной литературы по теме.
Оборудование:
прямоугольные листы цветной бумаги 15/20 см на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я приготовила вам загадку, слушайте внимательно:
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басом прогудит,
Вдаль морскую убежит! (корабль)
Воспитатель: Совсем недавно мы с вами знакомились с различными видами судов и кораблей. И сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.
Воспитатель: Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует его сделать.
-Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку ,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе, давайте поиграем пальчиками.
Гимнастика для развития мелкой моторики рук:
Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук),
Будем транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед (показать движения транспорта руками).
Корабль, поезд, вертолёт (поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
Итог занятия.
(Рефлексия)
-Дети, у всех получились кораблики? (Анализ детских работ).
— Илья, посмотри на все кораблики и скажи, какой тебе нравится больше всех.
— Ульяна, а тебе какой кораблик понравился? Почему?
— Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.