LiveInternetLiveInternet
Технология изготовления масок из папье-маше сходна с технологией изготовления театральных кукол. По ссылкам на страницы этого дневника найдёте много полезного по их изготовлению:
2. Скульптура https://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127084888/
3. Формовка https://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127068314/ 4. Папье-маше https://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127049258/
Эскиз
Записи о детском творчестве постоянно переплетаются с обращениями к взрослым людям. Может быть, эта путаница затрудняет восприятие материала, и меня захочется раздраженно лягнуть. Тогда попробуйте сами найти ту границу, которая проходит между творчеством детей и взрослых. Трудно сказать, кто заинтересуется этими страницами. Они писались самому себе, тому молодому парню, который был одержим куклами, и собирал по крохам все, что касалось секретов их изготовления. Редко в каком деле требовалось владение столь сложным ремеслом, а сочетание изобразительного искусства, театра и таинственной механики, просто, кружило ему голову. «Куклы, как и кошки, всем интересны!» Это слова моего хорошего друга, без поддержки которого я бы ничего не писал.
Перчаточная кукла издревле относилась к низшему сословию кукол, и работала она для людей того же сословия. Ее внешность, и репертуар, отвечали низменным интересам бульварной публики. Постоянный спутник уличных балаганов, шут гороховый, он и в наши дни охотно уживается, как в профессиональной среде кукольников-эстетов, так и среди наивных любителей куколок. Обыватели его прихорашивают, а эстеты матершинники всячески культивируют его гадливую безобразность, стараясь шокировать этим окружающих. Мне близка природная сущность петрушки, как хиппующего циника, но и современная его роль детского воспитателя не отвергается. Если ему удалось проникнуть в телепередачу «Спокойной ночи, малыши», то можно поверить в его способность к нравственному перевоплощению, в то, что и яблоко способно закатиться под грушу.
Куклы и дети Есть удачный опыт работы с детьми, при котором их знания рисунка и живописи находят практическое применение в работе над театральными куклами. Любой эскиз куклы, это рисование по представлению, это первое знакомство с пространственной композицией. В свою очередь, куклы повышают интерес детей к изобразительному искусству, помогают ученикам развивать конструктивное мышление, так необходимое в рисовании. Вы можете и не заниматься изготовлением кукол, достаточно включить эту тематику в программу по композиции (эскизы кукол). Куклы-перекладки, пальчиковые куклы были описаны на предыдущих страницах, как прелюдия к основному материалу. Актерское мастерство, управление куклой, в данном случае, носит вспомогательный характер, и реализуется в камерных импровизациях перед малолетками на праздничных утренниках. Детскую мастерскую кукол всегда осаждают доморощенные режиссеры (при поддержке администрации)! Я хорошо понимаю, солидный театр, даже детский, живет по своим законам, далеким от моих предпочтений в педагогике. Там режиссер (по сути, педагог-диктатор), одержим выпуском спектакля к праздничной дате. Все подчинено спектаклю, его победе в конкурсах, получению дипломов. Но мне неприятно сталкиваться с разделением коллектива на актеров и «изготовителей кукол», с рациональной жилкой режиссера, с меркантильной мишурой публичности, основанной на творчестве детей, и я всегда старался, чтобы моих детей миновала сия чаша.
Конструкция куклы
Существует много систем управления верховыми куклами, но конструкция перчаточной куклы уникальна. В данной системе, куклой выставляется сильно приукрашенная кисть руки актера. Уберите красивую перчатку, и увидите «костяк» системы управления этой куклы. Чем сильнее вы раздуваете туловище, тем больше вы скрадываете красоту движения руки. Сегодня, это очевидно, но было время, когда Образцов впервые продемонстрировал пластику своих рук с шариком на пальце, и это воспринималось революцией. Перчатка базируется на множестве шарниров, входящих в кисть руки, и по их числу превосходит многие искусственные системы управления. Напрашивается вопрос, а почему бы не натянуть большую «перчатку» на весь скелет актера, и не получить новый вид куклы? В цифровых фильмах научились и этому. Там все движения реального человека передаются оболочке любого монстра. На практике применяется множество мелких отступлений от классической схемы куклы. Например, голова может одеваться сразу на два-три пальца (если она большая и тяжелая), руками могут управлять не крайние пальцы, а те, что соседствуют с указательным пальцем. Есть масса примеров по применению в перчатке простейших гапитов. Существует обширная литература по этой теме, которую мне нет смысла дублировать.
А теперь о деле. В перчаточной кукле все размеры привязаны к руке. Обычно, заранее планируется, для какой руки, правой или левой, шьется перчатка. Костюм куклы в виде трехпалой перчатки имеет подкладку, которая должна легко отделяться от него для стирки. В каждый «палец» перчатки (а их три) монтируется патронка, диаметр которой подгоняется под размер пальца руки актера. На патронки крепятся головка и кисти рук куклы. Часто, к костюму пришиваются ложные ножки. Они так же могут иметь патронки для пальцев кукловода.
Если вам нужно создать куклу с выразительным силуэтом, изучите силуэт кисти руки, которая формирует ее костяк (в буквальном смысле кости и их взаимодействие). Иначе, нарисуете костюм, а рука в него не войдет, или он будет болтаться бесформенным мешком, или вы не сможете пошевелить кистью руки. Работа над эскизом, требует знания крайних точек подвижности пальцев руки, формирующих силуэт куклы. Сделайте себе шарнирную «перекладку» для профильного и фронтального вида кисти руки. Понимая, что никто этим заниматься не будет, предлагаю несколько ключевых фаз движения руки.
Кукла, поднятая от края ширмы на предельную высоту, выглядит стройнее.
Бывает, что юные кукловоды от усталости буквально висят на ширме, и тогда их куклы едва видны зрителю.
Особенности перчаточной куклы Классическая перчаточная кукла не может поворачивать голову в стороны, ее руки постоянно задраны к верху из тряпичного кулька с безвольно свисающими тощими крохотными ножками. Но, как бы ни была сильна зависимость формы куклы от размера и формы руки, кое-что изменить удается. Размер головки не может быть меньше пальца, на который она одета, и не может увеличиваться до размеров, при котором палец не сможет удержать ее вес (это очень важно). Ручки куклы можно удлинить за счет длинны патронок на пальцах рук. Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного размера (в пределах функциональности). Традиционно маленькие символические ножки, болтающиеся под куклой, легко превратить в неожиданно огромные, что сильно меняет силуэт куклы в целом. Эксперименты с пропорциями туловища безграничны. Это может быть голая рука, или огромная, во всю сцену, ткань-костюм с отверстиями для головок разных кукол. __________________________________________________________ Подробнее о голове. У театральных кукол затылочная и лобная части сокращаются, они, просто, не нужны. Часто, головку заменяет резная мини-маска, декорированная париком. Кроме того, головка имеет легкий наклон вперед относительно шеи с пальцем. Объяснение простое, зритель смотрит на куклу снизу (верховые куклы играют на верхнем краю ширмы).Глаза располагаются под небольшим углом друг к другу, так, чтобы взгляд зрачков слегка расходился в стороны (рассеянный взгляд). Чтобы глаза лучше смотрелись со стороны профиля, головку стараются сделать слегка приплюснутой (представьте себе, что уши сдавили друг к другу).
Форма руки. Руки редко когда имеют все пять пальцев, обычно, хватает одного большого пальца (рукавица), в редких случаях оставляют четыре крохотных пальчика (в противном случае пальцы смотрятся граблями). Но чаще всего руки делают беспалыми закругленными наперстками. Можно ко всему сказанному отнестись, как к ремесленному стереотипу, но знание этих трафаретов может помочь в создании особого колорита народных кукол.
Силуэт куклы
Начните рисовать эскизы с фронтального вида куклы, основываясь на пропорциях реальной кисти руки (обведите растопыренную на бумаге руку). Изменяя силуэт куклы, не затрагивайте эту руку. Удлинение или укорачивание трубок на пальцах руки позволяет изменять в определенных пределах не только размеры, но и пропорции куклы. Кстати, определите для себя, что это за пределы. Помните о возможном применении толщинок в костюме (плечи, горб, живот), о применении плащей, кринолина для юбки, о силуэте парика и прочих деталях.
Эскизы детей
Если вы работаете с детьми, то перед тем, как они начнут рисовать эскиз, дайте им схему, характеризующую конструкцию перчаточной куклы. Все то, о чем говорилось выше, выразите в простом силуэте перчатки. Техника рисования детей младшего возраста известна, это символы вместо реального изображения, фронтальная перспектива без ракурсов, отсутствие светотени. Помогите детям найти те элементы образа, без которых он неузнаваем (у кошки есть усы, хвост, полосатость, у птицы есть клюв вместо рта, крылья, перья вместо хвоста кошки). Гармония в цвете и во взаимодействии форм, главная забота педагога. Малыши рисуют глаза-точки и ротик, а потом обозначают кружочком голову. Маленькие дети начинают рисовать голову-кружок, а потом подрисовывать к нему детали лица. Художник стремиться обозначить общий силуэт в целом, а потом ковыряется с деталями в его пределах. Способность к планированию, к выработке определенной последовательности действий в рисовании имеет возрастной характер. Может, нам не обязательно форсировать развитие этой способности сегодня, многое приходит к человеку в свое время естественным путем, но попытаться можно. Пропорции Работа над пропорциями во многих случаях напоминает сочетание деталей разного масштаба в одном объекте. Допускается соседство одного и того же мелкого и очень крупного орнамента, не исключено гротесковое увеличение или уменьшение размера головы относительно маленького туловища (они разного масштаба). В годы моей юности, одним из критериев новаторства художника кукол было число голов, умещавшихся в туловище. Если голова составляла одну восьмую часть туловища, это художник-реалист, а если одну треть, то это отход от жизненной правды, это ориентация на «чуждые западные веяния». Сейчас я вдруг подумал, а как можно осовременить пропорции куриного яйца? Да, речь о пропорциях. Перчаточная кукла, в этом смысле, сплошное безобразие, не хочется даже, и думать об этом, просто, примите как факт. Компоновка Композиция куклы, ее силуэт, пропорции, ищутся в целом, и лишь потом идет детальная проработка головы и костюма. Выбрав минимум деталей, без которых образ просто не может существовать, тех, что характерны только для данного персонажа, займитесь поиском их взаимного расположения, определением их размеров, цвета, фактуры. Помните, очевидные решения приводят к банальным результатам. Все, что только возможно, пытайтесь изменять в крайних пределах. Если это размеры, то определитесь, какие из них могут быть самыми большими и самыми маленькими (например, нос). Если это пропорции, то выясните, в каких пределах они могут изменяться (форма вытягивается или расширяется). Если исследуется взаимное расположение деталей, то определитесь с крайними точками допустимых смещений. Это должно войти в привычку, все проверять на допустимые пределы, и только потом делать свой выбор в рамках допустимого. Таким образом, вы сможете разглядеть не очевидное. Особое внимание уделяется поиску декоративной выразительности целого. Не насыщайте образ деталями только потому, что они есть в натуре. Подумайте, зачем вам карман на рубашке или на штанах, и нужны ли вообще штаны или рубашка? Если без чего-то можно обойтись, удаляйте без жалости. Условность характера Мне нравится делать такие куклы, глядя на которых, зритель понимает, что они сделаны, и понимает, как они сделаны. Не увлекайтесь психологизмом. Театральная кукла по своей сути, сгусток условностей. Она сама — условный персонаж, ее веревки на голове — условные волосы, тряпки — условный костюм. И характер персонажа, его психология тоже условные маски. Добрый и злой, соответственно — веселая и хмурая маски. Шустрый и тюфяк, соответственно — хитрая и сонная маски. Да, все так, пока кукла не вздрогнет своим дурацким тельцем на руке актера. И тогда, эта пресловутая условность осыпается с куклы елочной мишурой. Ассоциативность Помните о роли ассоциаций. Колючее, ершистое, просветленное, лучезарное, мрачное, угрюмое, — все эти ощущения прекрасно передаются даже в отвлеченных, ничего не значащих композициях. Как музыкальный фон для фильма, так и цветовой ряд для куклы, сочетание в ней линий, формы объемов, способствуют рождению определенных ассоциаций в нашем восприятии увиденного. Мыслите категориями ассоциаций и гармонии в изобразительных средствах, а не воротничками и рукавами с карманами и пуговками. Корова на двух ногах с выменем в виде сумочки на плече, ворона на четырех ногах, обутая в ролики, да, мало ли чего можно придумать, работая с куклами. Все, что угодно, только не манекены и чучела! Стилистическое единство Куклы — партнеры лучше стилистически объединять. Рассмотрим два детских рисунка.
Легко заметить, что силуэт Буратино мало чем отличается от силуэта вороны, форма перчатки и головы одинаковые, сходен даже принцип декора на костюме. Но это не режет глаз. Мы воспринимаем это как единство стиля одной группы кукол. Конечно, дети не думали о стиле, они рисовали так, как могли, о стиле думал педагог. Стиль, это ключ к объединению композиции в целое. В данном примере можно говорить о стилизации кукол под детское творчество.
Надо ли говорить, что эти две головки объединены стилем, отличным от стиля предыдущих двух кукол. Эстрадные куклы, пародирующие известных людей с характерной внешностью, обречены на успех. Лепить голову такой куклы, это проверка вашего профессионализма, и огромное удовольствие. Попробуйте соединить в пару куклы из разных стилистических групп, и вам станет понятна роль стиля в искусстве. Мы видим человека и его игрушку. Этому способствует не только различие стилей и цветовой гаммы, но и разномасштабность кукол.
Цвет в эскизе Цвет, умение с ним работать, чувствовать его оттенки, это дар божий, как наличие слуха у музыкантов. Если обучать детей рисованию с натуры можно лет с десяти-двенадцати, то с цветом дети могут начать работать, может быть, раньше, чем научатся держать ложку в руке. В процессе работы над эскизом особое внимание уделяется применению цветовых сочетаний. Принцип сочетания родственных цветов понятен даже младшим группам детей. Все краски куклы объединяет примесь одного из основных цветов (синий, красный, желтый). Например, если мы выбрали желтый цвет, то он будет добавляться и в красную, и в зеленую краски работы. Представьте, что вы накрыли живописный эскиз желтой прозрачной пленкой. Тогда все цвета приобретут желтый оттенок и станут родственными. Свои родственники есть и у синего и у красного цветов. Таким образом, случайно выбранные цвета мы можем объединить одним из основных цветов, внеся в них определенную гармонию. Чаще всего родственные сочетания цветов используются для создания теплой или холодной цветовой гаммы. Теплая гамма имеет примесь желтого цвета в своих красках, которая и делает их родственными. Холодная гамма, имеет примесь синего. Насыщенность цвета уменьшается примесью серого или белого. И дети, и взрослые могут начать работу над эскизом в технике аппликации, а закончить живописной композицией. Аппликация помогает абстрагироваться, приучает мыслить крупными формами, позволяет быстро перемещать и поворачивать детали, менять их цвет. Это облегчает поиск композиционных идей.
Графический символ
Важно найти лаконичный графический символ для выбранного силуэта головы, который окажется эстетически самодостаточным. Именно с этого момента начинается «раскрутка» образа с помощью деталей, и только Бог знает, куда она вас выведет.
На принципах детского мышления Привожу несколько эскизов, опирающихся на принципы детского мышления.
Все сказанное можно принять, просто, к сведению. Реально, каждый художник о правилах думает меньше всего. Рисуется образ, и только потом конструктор в мастерской ломает себе голову, как нарисованное превратить в куклу, к какой системе управления ее отнести. И всегда ругают безмозглого художника, ничего не соображающего в куклах, и рождается новая система управления. Может быть в этом и заключено таинство искусства! Только педагог не любит таинства, ему надо их разжевать, иначе ученики не проглотят. Мастерские и художник
Изображение куклы в ракурсе суммирует все виденное в фас и профиль. Этим и можно объяснить тот факт, что большинство эскизов для мастерских художники выдают в таком виде. Кстати о мастерских. Если вы хотите иметь на выходе то, что задумали, а не то, что получилось у исполнителей, вам лучше приложить к эскизу вид в профиль и в фас, или утвердить чертежи, сделанные в мастерской по вашему эскизу. Обязательная процедура, подбор тканей и фактур для куклы, и прикрепление их образцов к эскизу. В идеале, все рассчитывают на работу профессионального скульптора мастерской, на практике, лучше откорректировать скульптуру самому на заключительном этапе работы мастера (если вы сами профи). Если вы столкнулись с мастером, которому доверяете на сто процентов, считайте это подарком судьбы. Чем «моложе» художник, тем активнее он вмешивается со своими советами в работу мастеров, постоянно внося изменения в собственный эскиз. Художники, способные воплотить свои замыслы в материале самостоятельно, встречаются редко, я не говорю об актерах кукольниках с навыками изготовления эстрадных кукол (жизнь заставляет). Немного отвлекся, речь шла об интерпретации эскиза, которая всегда сиюминутна. Идеи детей нам в помощь
Переходом детей к рисованию в ракурсе нужно управлять. Как-то я уже описывал задание, выполнение которого требовало сочетания плоскостного рисования декораций с перспективным изображением планшета сцены. Сейчас я опишу еще одно задание, основанное на той же методике. Если детям показать, как изображаются простые геометрические фигуры в ракурсе, они без проблем смогут это повторить. Самое интересное для них заключается в моей просьбе, оживить эти фигуры нужными деталями. На первый взгляд, плоскостное рисование сохраняется, только плоскости, на которых дети рисуют детали, находятся уже в ракурсе. И это заставляет их как-то приспосабливаться, искать пути решения задачи. Тогда педагогу самое время показать некоторые профессиональные хитрости художников.
Возможно, кому-то пригодится подборка кукольных образов извлеченных мною из рисунков детей младшего возраста. Поверьте, там много поучительного. На большинстве эскизов куклы изображаются в фас, и, если вы рискнете использовать заложенные в них идеи, подключите крохи своей фантазии, и попытайтесь представить их в профиль.
Продолжение по ссылке
Серия сообщений «Перчаточные куклы»: Часть 1 — 2. Куклы и дети (куклы пальчиковые) Часть 2 — 4. Куклы и дети (пластика дерева) … Часть 5 — 3. Перчаточная кукла — формовка Часть 6 — 2. Перчаточная кукла — скульптура Часть 7 — 1. Перчаточная кукла — эскиз Часть 8 — 3. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ Часть 9 — 6. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ … Часть 18 — С первым сентября, друзья! Часть 19 — ЗДРАВСТВУЙ КУКЛА! -04 Часть 20 — бумажная головка кота
Театр из носков
Носочные персонажи забавны, ведь на длинной шее у них располагается только голова с открывающимся ртом. Из носков делают гусей, змеек и фантазийных персонажей.
Интересные поделки на тему театр можно сделать из пластиковых ложек, пустых пластиковых банок и многого другого. Конкурс в школе
Школьные поделки на театральную тему могут быть выполнены в разных техниках.
Вариант 1
На конкурс для школы подойдет объемная аппликация.
Понадобятся:
- цветная бумага и картон;
- бархатная ткань;
- клей, степлер.
Ход работы:
- Распечатать фасад Большого Театра и балерину.
- Лист А4 сложить пополам, на верхнюю часть наклеить распечатку фасада, украсить колоннами, сделанными из бумаги (накрутить на трубочку).
- Внутреннюю часть согнутого листа декорировать бархатом, сверху наклеить фигурку балерины.
Вариант 2
Миниатюрный театр своими руками привлечет внимание зрителей, которые будут осматривать поделки.
Потребуются:
- небольшая прямоугольная коробка;
- ткань, витой шнур;
- синельная проволока;
- пластилин, нитки;
- декор – объемные звезды, блестки.
Ход работы:
- Оформить коробку в виде сцены. Для этого отрезают одну из широких сторон коробки, чтобы получилась сцена. Внутреннюю часть обклеивают белой бумагой, пол делают коричневым или зеленым.
- Над сценой из ткани размещается небольшая горизонтальная портьера, боковые части кулис декорируют тканью. Складки драпируют и подхватывают витым шнуром. Им же закрывают верхнюю часть коробки, чтобы замаскировать соединение ткани и картона.
- Корпус персонажей делают из пластика, пластилина, самозастывающей массы, из этих же материалов делают отдельно ручки и ножки. К фигурке они крепятся синельной проволокой. На все детали фигурки крепятся нитки, которые уводятся вверх в кулисы, где и закрепляются. Получается фигурка марионетки.
Вариант 3
Многие школьники увлекаются оригами. Это отличный материал для создания поделки на конкурс.
Понадобятся полоски салатового, голубого и фиолетового цвета, готовая маска, клей-блестки, акриловые краски.
Ход работы:
- Оформить маску. Черным цветом нарисовать глаз, голубым – рот. Вокруг одного глаза сделать фантазийные узоры голубого и фиолетового цветов. Добавить блесток.
- Накрутить из бумаги роллы и сделать лепестки.
- На основу — лист картона — выложить маску и вокруг нее выложить роллы и лепестки. Украсить блестками.
Вариант 4
Почти в каждом доме найдется немало лоскутков, они пригодятся, чтобы сделать яркое панно на театральную тему.
Определив сюжет, делают схему в полный размер будущего панно и подбирают разные по цвету и фактуре лоскутки. Вырезают из них элементы и пришивают вручную или на машинке.
Интересно смотрится на панно соединение плоских и объемных элементов, для этого подойдут вязанные или сшитые детали.
Вариант 5
Старшеклассникам понравится идея коллажа. В качестве основы берется рамка, задник затягивается холстом.
Рамка может быть:
- из дерева, узкой или широкой;
- тонированной под старину;
- багетная с узорами, выкрашена в золотой цвет.
Рамка оформляется старинными театральными афишами, программками, распечатанными лицами актеров, масками, сухими цветами. Края можно декорировать тканевыми кулисами.
Перчаточная кукла ‘Лиса’
Всем привет! Хочу рассказать вам как я шью перчаточную куклу для детского кукольного театра на примере лисы.
Нам понадобится:
- Искусственный мех оранжевого цвета
- Белый флис или белый искусственный мех
- х/б ткань для подклада (я использую бязь)
- пластиковые глаза размером 14х20 мм
- наполнитель (холлофайбер или синтепон)
- маленький кусочек черного флиса, для носа
- Клей «Титан», для приклеивания глазок
- Ножницы, нитки, иголка, булавки
1.Распечатываем выкройки и вырезаем. Выкройки рассчитаны на детскую ручку!
2.Сначала мы будем шить туловище лисы. Раскладываем выкройку «А» на меховой ткани, соблюдайте направление меха, ворс должен быть направлен вниз. Обводим две таких выкройки. Вырезаем с припуском на шов 0,5 см. То же самое проделываем с подкладочной х/б тканью. У нас получается две детали из меха и две детали из х/б ткани.
Из белого флиса вырезаем грудку для лисы, прикалываем ее к любой из частей оранжевого меха.
Пришиваем ее зигзагом по контуру. Длину стежка я на машинке обычно ставлю на единицу.
Вот такая грудка у нас получается. Теперь я беру иголку и тупой стороной аккуратно достаю из под шва мех.
Далее складываем лицевыми сторонами внутрь обе детали тела из меха, скалываем булавками и прошиваем по контуру, оставляя открытым низ туловища.
То же самое проделываем с подкладочной тканью.
Делаем засечки ножницами в местах сгиба, как показано на рисунке
Выворачиваем деталь из меха на лицевую сторону, тщательно расправляем все уголки. Внутрь туловища , не выворачивая, вставляем подкладочную ткань.
Снизу их скалываем булавками
подгибаем край внутрь на 1 см и прошиваем зигзагом.
Теперь берем небольшую иголку и тупой стороной достаем мех из швов, в местах, показанных на рисунке
Наше туловище для лисы готово!
3.Приступаем к голове! Раскладываем выкройку «В» на меховой ткани, направление ворса так же должно быть книзу. Вырезаем с припуском 0,5 см. Делаем вторую такую же деталь, только располагаем ее на ткани зеркально, иначе у головы нашей лисички один бок будет без меха.
Скалываем детали мехом внутрь
Прошиваем, как показано на рисунке, оставляя открытым место для шеи.
Скалываем булавками вытачку вверху головы, и прошиваем. Делаем ножницами засечки.
Вот такая голова у нас получилась.
Выворачиваем голову на лицевую сторону и начинаем наполнять холлофайбером.
Наполнять нужно по бокам, равномерно, оставляя серединку пустую, туда у нас будет вставляться шея. Я набиваю плотно, не люблю когда игрушки теряют свою форму. Вот так должна выглядеть голова с наполнителем. На фото хорошо видно пустую серединку для шеи.
Надеваем туловище на руку (так удобнее будет пришивать), голову лисы надеваем на шею до конца и пришиваем потайным швом по кругу. Я делаю два круга для прочности, потом обратным стежком прячу нитку в шов головы.
4.Теперь приступаем к хвосту. У нашей лисы кончик хвоста будет белым, поэтому вырезаем из меха и белого флиса по две детали, так же соблюдая направление ворса на меху.
Складываем меховую деталь с флисом лицевыми сторонами, скалываем булавками и прошиваем. На фото изображена одна и та же деталь с разных сторон.
Прикладываем выкройку хвоста «С», острым кончиком на белый флис, обводим карандашом, скалываем булавками и прошиваем.
Делаем засечку ножницами на кончике хвоста. Выворачиваем и наполняем холлофайбером. Тупым концом иголки достаем мех из шовчиков.
Пришиваем хвост к туловищу потайным швом. Вот такая, уже почти готовая, лисичка у нас получается.
5. Приступаем к носику. Вырезаем из черного флиса круг диаметром примерно 4 сантиметра. Отступив от края 2-3 мм присбариваем круг черной ниткой. Я использовала контрастную нить чтобы было виднее.
Стягиваем, оставляя отверстие, наполняем холлофайбером и зашиваем, формируя шарик. Важно не переусердствовать, а то может получиться и не шарик.
Пришиваем нос к кончику мордочки потайным швом.
6. Приступаем к ушкам. Раскладываем выкройку уха «D» на мех. Направление ворса должно быть книзу. Обводим карандашом, вырезаем. Делаем две детали из меха и две детали из белого флиса. Я выкройку перевожу только на мех, из флиса прикладываю произвольные кусочки, потом после сшивания обрезаю лишнее. Можно сделать и так.
Складываем детали лицевой стороной внутрь, скалываем булавками и прошиваем, оставляя не зашитым низ ушек.
Обрезаем лишнее и делаем засечки ножницами на кончике уха, чтобы ушко было остреньким.
Выворачиваем и прошиваем середину ушка простым швом, как показано на рисунке.
Низ ушка загибаем вовнутрь и зашиваем потайным швом
Пришиваем ушки к голове потайным швом, кончик нити прячем в шве головы.
Вот так теперь выглядит лиса с ушками.
Вид сзади.
7. Завершающий этап. Намечаем, где у нас будут глазки, состригаем маникюрными ножницами мех в этом месте
Приклеиваем глазки клеем, даем высохнуть. Вот такая лиса у нас получилась!
Если где то что то не понятно — спрашивайте, отвечу всем!
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru