Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты «Пионерская правда», как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать «по-взрослому». В частности, ребята осваивали карикатуры на врага — сатирический жанр, свойственный в первую очередь «взрослым» советским газетам.
Одной из самых популярных газет у школьников была «Пионерская правда» — печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах «Пионерской правды» появились несколько специальных рубрик военного времени: «От Советского информбюро», «Пионерская копилка металлолома» и др. В сатирической рубрике «На штыке» печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.
Солдат на войне
Сюжет нашей картины может предполагать работу над целым действием. Например, идет бой. Как нарисовать военного? Солдата поэтапно прорисовываем, как описано выше. Особенно нужно внимательно отнестись к изображению различных деталей, тех героев картины, которые находятся на первом плане. Для начала необходимо сделать набросок рисунка. Далее дорисовываем остальные элементы. Затем добавляем линии в виде проволоки и рисуем пояса на теле солдат. В завершение рисунка отображаем последние штрихи и при необходимости разукрашиваем картинку.
Пошаговые инструкции по рисованию сапог
1. Начните с рисования цилиндра. Чтобы нарисовать цилиндр, начните с набора вертикальных параллельных линий. Соедините линии изогнутой линией сверху и снизу. Затем приложите овальную форму сверху, используя дополнительную изогнутую линию. Теперь у вас есть трехмерный цилиндр.
2. Используя цилиндр в качестве ориентира, добавьте детали к контуру багажника. На каждой стороне цилиндра нарисуйте изогнутую линию, которая проходит внутрь и наружу цилиндра. Нарисуйте маленький округлый треугольник в нижней части цилиндра, чтобы указать точку, где подошва обуви встречается с пяткой.
3. Используя длинную изогнутую линию, обведите носок обуви. Обратите внимание на тупую точку, образованную там, где подошва и верх обуви совпадают.
4. Сотрите направляющие линии, образованные цилиндром.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Начните второй ботинок, рисуя другой цилиндр. Так как этот ботинок частично скрыт первым, вы можете использовать одну прямую, вертикальную линию и две изогнутые линии, чтобы заключить форму.
6. Нарисуйте изогнутые линии на каждой стороне цилиндра, чтобы детализировать контур ботинка.
7. Используйте длинную изогнутую линию, чтобы очертить носок ботинка.
8. Сотрите любые направляющие линии, чтобы оставить чистый контур ваших ботинок.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Детализируйте свои ботинки ремнями. Для каждого ремня заключите изогнутый прямоугольник, используя короткие изогнутые линии. Нарисуйте длинную изогнутую линию, параллельную нижней части ботинка, образуя подошву. Наконец, нарисуйте изогнутую линию на верхней части пальца.
10. Раскрась свои ботинки. Будут ли они мужественными, коричневыми рабочими ботинками? Или ярко окрашенные резиновые сапоги? Будьте изобретательны, так как выбор за вами.
Как нарисовать солдата пограничника с собакой на 23 февраля. Легко, просто, поэтапно для детей
Показать панель управления
- Опубликовано: 17 фев 2021 veröffentlicht
- Как нарисовать фигуру человека ребенку. Рисунок пограничник на День защитника Отечества. Видео уроки рисования гуашью Вы можете оказать спонсорскую помощь для развития канала. Яндекс.Деньги (ЮMoney) № 410012285000795 Вступайте в группу «Рисован диЯ» ВКонтакте, будем обмениваться творческими идеями, мыслями и достижениями! risovan_dia risovandiia Risovandia/ #Рисовандия #видеоурокирисования #обучениерисованию
- Хобби
Наиболее сложная схема рисования солдата
Ниже описан способ, как нарисовать солдата карандашом поэтапно на более профессиональном уровне. Для этого необходимо немного больше внимательности, старания и знания теории. Первое, с чего нужно начать рисунок солдата, это определить его позу, выражение лица, оружие. Возможно, в этом смогут помочь военные фотографии, воспоминания. Это придаст рисунку большей реальности и профессионализма. После определения с наполнением сюжета приступаем к работе. За основу можем поставить перед собой фото или игрушку. Рисовать солдата начинаем с основы. Прорисовываем основную структуру — тело человека. Изображать начинаем с головы. Придаем ей овальную форму и прорисовываем осевые линии в виде крестовины. Очертания шеи рисуем вертикальными, а плечи — широкими линиями для придания солдату более мужественного вида. Туловище первоначально изображаем в виде двух крупных деталей. Делаем наметки для рук и ног. Далее рисуем подбородок. На картине он может быть прямоугольным. Туловищу придаем человеческие очертания, рисуем надбровную часть и уши. Затем отображаем глаза и рот вдоль разделяющей линии лица. Дополняем рисунок шапкой, погонами, звездами, воротником и другими элементами. Прорисовываем линию руки и добавляем остальные элементы, например автомат. Дорисовываем руку. Оформляем куртку, карманы и пуговицы на форме. Прорисовываем детали необходимого для солдата автомата или пистолета. Изображаем армейские сапоги. Аккуратно стираем осевые линии. Дорисовываем лицо, если в этом есть необходимость.
«Война глазами детей». Рисунки и размышления
Фото отчет с выставки детского рисунка «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти Цель: воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; воспитание уважения к ветеранам. Аудитория: для любого возраста от 6 лет…. На шестьдесят девять лет ушла от нас война 1941-1945 гг, но ее жестокий трагический образ, 1418 тревожных дней и ночей Великой Отечественной войны с фашистскими ордами навсегда останутся в памяти человечества. Никогда не забудутся подвиги тех, кто освободил народ от порабощения, спас мировую цивилизацию и принес людям долгожданный мир. Пройдет не так много времени и возможность воссоздать «живую историю» войны будет уничтожена навсегда. Именно поэтому так ценен интерес детей к событиям страшных 40 годов в канун 69-летия Великой Победы.
Что движет ребятами, что побуждает их вновь и вновь возвращаться к событиям 70-летней давности? Они ищут свое прошлое, свои корни, изучая историю войны не только по художественной литературе, документальным очеркам о войне, но и по передающимся из поколения в поколение воспоминаниям дедов и прадедов. Юные авторы записали их рассказы – это и есть живая история Великой Отечественной войны. Мы, взрослые, понимаем: самое страшное, что могло бы случиться с нашими обычными детьми, не слышавшими, к счастью, воя бомб, не ведавшими ужасов войны — это незнание и бесчувствие. Самое страшное, потому что без вчера нет ни сегодня, ни завтра.
За сочинения «Война глазами детей», за уважение, оказанное ветеранам, отстоявшим независимость нашей Родины в жестокой схватке с фашизмом, за память к героическому прошлому нашего народа благодарю воспитанников творческого объединения «Рукодельница»: Плеханову Ирину Кивилевич Анастасию Неверову Оксану Баланюк Эвелину Манахову Елизавету Благодарю юных художников, участвующих в конкурсе изобразительного искусства «Навеки в памяти народа». Много лет прошло со времен Великой Отечественной Войны, но рассказы дедов и прадедов воскрешают страшный образ былого, чтобы мы знали, что так было, что бы мы берегли мир, который для нас отвоевали солдаты. Чтобы помнили героев, которые подарили Родине Великую Победу! Самый знаменательный день в нашей истории. День, когда фашистская Германия пала. День, когда над рейхстагом был поднят советский флаг. День, который вошел в историю как день величия Советской Армии. Этот день — 9 Мая. В преддверии главного праздника страны в нашем творческом объединении прошел конкурс сочинений и рисунков « Война глазами детей». Начала свою работу выставка детских рисунков на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг». На экспозиции представлены произведения в разных жанрах. Выставленные в холле рисунки — дело рук наших воспитанников от мала до велика. Некоторым из художников недавно исполнилось 7 лет, но их картины уже представлены на выставке. Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся, Смерть поведёт парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали Не повернётся сам назад. Два «супербога»: Гитлер – Сталин, А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье. Страна на грани: быть не быть… И это жуткое мгновенье Нам никогда не позабыть… (Д. Попов)
Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах. Светлана Сирена.
автор: Васильева Лена 7 лет
Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны. В. Шамшурин
Сигнал тревоги над страной: Подкрался враг, Как вор ночной. Идёт на наши города Фашистов чёрная орда. Но мы врага отбросим так, Как наша ненависть крепка, Что даты нынешних атак Народ прославит на века. (А. Барто) Груз драгоценный баржа принимала – Дети блокады садились в неё. Лица недетские, цвета крахмала, В сердце- горе своё. Девочка куклу к груди прижимала. Старый буксир отошёл от причала, К дальней Кобоне баржу потянул. Ладога нежно детишек качала, Спрятав на время большую волну. Девочка, куклу обняв, задремала. Чёрная тень по воде пробежала, Два «Мессершмитта» сорвались в пике. Бомбы, оскалив взрывателей жала, Злобно завыли в смертельном броске. Девочка куклу сильнее прижала… Взрывом баржу разорвало и смяло.
Ладога вдруг распахнулась до дна И поглотила и старых, и малых. Выплыла только лишь кукла одна, Та, что девчурка к груди прижимала… Ветер минувшего память колышет, В странных виденьях тревожит во сне. Снятся мне часто большие глазища Тех, кто остался на ладожском дне. Снится, как в тёмной, сырой глубине Девочка куклу уплывшую ищет. (А. Молчанов) Последний первый бой Ударили в набат колокола, Горит земля и лязгом траки танков. Сигнальная ракета вверх ушла, Рассыпавшись на тысячи останков.
И вот пошел в атаку первый взвод, Там пацаны, которым девятнадцать. Скажи, судьба, каков твой поворот? И сколько раз в атаку подниматься?Он первым шел: красивый, молодой, Ему вчера невеста написала. Последним оказался первый бой — Случайный взрыв и паренька не стало. Вставай, солдат! Ну, что же ты затих?! Вставай, родной! Земля тебе даст силы… Но он не встал. Поэт напишет стих, И вслух прочтет над братскою могилой. Был сорок первый. Шел жестокий бой, За Родину, за небо голубое. За то, чтобы дышали мы с тобой… Помянем тех, кто не пришел из боя. Н. Селезнев.
Не забудет Россия безусые лица Защищавших восход васильковой весны. Нам уже никогда ничего не приснится, Так смотрите за нас наши юные сны. Мы ни разу свои ордена не наденем И в парадном строю вдоль трибун не пройдём. Мы погибли, но мы и погибшие верим: Не забудет история наших имён. Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться, Нам последнюю песню в церквях пропоют. Ведь российский солдат не умеет сдаваться, Если он защищает Отчизну свою. Степан Кадашников
Солдат, вспоминая свой путь до конца, Заплачет скупыми слезами.
А павшие живы все в наших сердцах, – Безмолвно стоят рядом с нами. (В. Снегирев ■)
Лошади умеют плавать, Но — не хорошо. Недалеко. «Глория» — по-русски — значит «Слава»,- Это вам запомнится легко. Шёл корабль, своим названьем гордый, Океан стараясь превозмочь. В трюме, добрыми мотая мордами, Тыща лощадей топталась день и ночь. Тыща лошадей! Подков четыре тыщи! Счастья все ж они не принесли. Мина кораблю пробила днище Далеко-далёко от земли. Люди сели в лодки, в шлюпки влезли. Лошади поплыли просто так. Что ж им было делать, бедным, если Нету мест на лодках и плотах? Плыл по океану рыжий остров. В море в синем остров плыл гнедой. И сперва казалось — плавать просто, Океан казался им рекой. Но не видно у реки той края, На исходе лошадиных сил Вдруг заржали кони, возражая Тем, кто в океане их топил. Кони шли на дно и ржали, ржали, Все на дно покуда не пошли. Вот и всё. А всё-таки мне жаль их — Рыжих, не увидевших земли.
Рисование — безусловно, творческий процесс. Красиво изобразить ту или иную вещь, человека, животных и многое другое может не каждый. К сожалению, те, у кого не получается что-то, отбрасывают прочь идею что-то в дальнейшем рисовать, думая, что все это бесполезно и ничего толком не получится. На самом деле научиться рисовать можно и нужно, если человеку это занятие действительно нравится. Главное — найти желание и время этим заняться. Существует множество материалов, где шаг за шагом описано, как изобразить интересующую вас вещь или человека. Информация, изложенная в данной статье, также приблизит вас на шаг к успеху в рисовании.