Россия, Москва, 2-я Синичкина улица
Телефон:
+7 (903) 557-22- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

image

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Лодки из полипропилена

ПНД прочный материал, выдерживающий сильные ударные нагрузки, не раскалывается и не сминается.

Полиэтилен стоек к ультрафиолетовому излучению и воздействию различных химических веществ, масел и растворителей.

Легко обрабатывается обычным инструментом.

Морозостоек до температуры -80 градусов.

Ремонтопригоден, любые случайные пробоины или повреждения, корпуса можно заделать в полевых условиях.

Блок-сополимер полипропилена более жесткий материал, по сравнению с ПНД, но по прочности практически не уступает полиэтилену низкого давления.

Полипропилен стоек к ультрафиолету и абсолютно нейтрален к щелочам, кислотам, солям и маслам, полипропилен не обрастает в воде.

Полипропилен хорошо выдерживает как высокие температуры, до +140, так и низкие до -30 градусов.

Ремонтопригоден в полевых условиях.

Наши лодки непотопляемы!

Полиэтилен низкого давления и полипропилен имеют положительную плавучесть!

Поэтому, даже полностью затопленная лодка, в любом случае остается на плаву!

При постройке лодки можно комбинировать цвета материала

Полиэтилен низкого давления

Корпусная лодка с гидролыжей

Лодка, длиной от 4м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 800мм, ширина гидролыжи 200мм. Наличие гидролыжи позволяет быстрее выходить на глиссирование. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением.

Лодка, длиной от 3,5м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 650мм. Сочетает в себе преимущества баллонных и корпусных лодок. За счет плоских бортов в кокпите, значительно увеличена полезная площадь. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением. Смотреть подробнее

Лодка, длиной от 5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 800мм. Тримаранные обводы лодки, позволяют ходить при сильном волнении, широкий кокпит по всей длине лодки делает ее очень вместительной. Управление с консоли.

Катер тримаран с рубкой

Катер тримаран длиной от 6м. Закрытая рубка защитит от непогоды, а благодаря тримаранным обводам, катер будет уверенно передвигаться при сильном волнении.

Лодка для мелководья

Плоскодонная лодка, длиной от 4,5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 570мм. Имеет широкий вместительный кокпит, банки с рундуками, удобные консоли. Идеальная лодка для мелких рек. Смотреть подробнее

Быстроходная двухместная лодка, оснащенная водометом, для передвижения по порожистым и горным рекам.

Вам не подходят наши лодки? Разработаем лодку вашей мечты!

Вам нравится лодка на картинке из интернета или вы имеете свое представление об идеальной лодке — напишите нам и мы сделаем модель по вашим требованиям.

Проектирование лодки начинается с компьютерного 3D моделирования в натуральную величину, которое позволяет «увидеть» лодку еще до постройки и внести какие либо изменения на самой начальной стадии строительства.

После создания 3D модели и внесения необходимых корректировок, все детали лодки раскладываются на плоскость в натуральную величину. Детали большого размера делятся на части, исходя из размеров листов. Всё сохраняется в файл, который может быть выслан по электронной почте. Далее файл передается на производство, где на фрезерном станке с ЧПУ вырезаются детали лодки. Полученные детали сразу готовы к сборке.

Вы можете приобрести проект на любом этапе:

1. Купить чертежи деталей в электронном виде и сделать раскрой и сборку лодки самостоятельно.

2. Купить «конструктор» — набор раскроенных деталей для самостоятельной сборки лодки.

3. Заказать сборку лодки по вашему проекту и получить готовое изделие.

Нужно понимать, что не каждый корпус возможно воплотить из листового материала и разложить сложную деталь на плоскость. Этот момент становится очевидным уже на стадии моделирования, что в последствии помогает избежать проблем при сборке корпуса.

Лодки по нашим проектам можно изготавливать не только из полиэтилена или полипропилена! В качестве материала можно использовать листовой алюминий, фанеру и даже стальной лист.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

  • полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров; Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками; Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
  • пруток для сварки; Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.
  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Чем отличается лодка из композитного материала от полипропиленовой

За последние годы большую популярность обрели суда из композитных материалов. Это материалы, имеющие в основе несколько компонентов. Для лодок используют композиты на основе стекловолокна, дерева, алюминия и пр. Новинка судостроения — полипропилен, в некоторых характеристиках имеет превосходства. Катер из полипропилена прочнее и легче. Корпус не подвержен вмятинам и трещинам. Благодаря свойствам, многие отдают голоса, именно за этот материал.

Визитная карточка катеров и лодок из полипропилена — тихий ход. Материал достаточно гибкий, чтобы мягко поглотить удар, шум и сократить до минимальных показателей любую неустойчивость. Толчки не передаются пассажирам, как это происходит в алюминиевых лодках. Конструкции полипропиленовых лодок продумывают для удобства рыбаков, чтобы можно было стоять и не беспокоиться о случайном падении за борт. Обычно эту удобную особенность реализуют, используя широкое дно, охватывающие большую площадь, тем самым добиваются устойчивости.

Заказать полипропиленовую лодку или катер можно на нашем сайте. Связавшись с нами, получите профессиональные консультации по выбору нужного судна!

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.
Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

Производство инновационных лодок из блок-сополимера – полипропилена. Весь модельный ряд лодок из листового пропилена Swimmer имеют сертификат о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза 026/2012 «О безопасности маломерных судов» № ТС RU C-RU.ME05.B.00241.

Благодаря стремительному технологическому развитию и освоению новых видов производства лодки из пропилена «Swimmer 370» «Swimmer 450» «Swimmer 490» «Swimmer 550» уже занимают достойное место на рынке лодочной продукции и завоевывают сердца любителей водномоторного отдыха, а также профессионалов, работающих на воде.

Стремясь к созданию современных, практичных и технически совершенных моторных лодок из листового полипропилена, мы хотим передать вам частичку нашей любви к воде и всему, что с ней связано, через нашу продукцию.

Над созданием каждого катера «Swimmer» трудится более трех десятков человек: конструкторы, дизайнеры, инженеры, раскройщики, сварщики и другие люди самых разных профессий. Среди них нет ни одного, кто бы не любил активный отдых на воде, например, подводную охоту, рыбалку или водные лыжи.

Движимая увлеченностью своего основателя к водной технике, наша разработала проект катера «Swimmer» представляющего собой идеальное сочетание высокого качества и низкой цены. Наши модели «Swimmer» идеально подойдут для рыбалки, для охоты и для «покатушек» на выходных.

Лодки из полипропилена лишены практически всех недостатков. Материал ударопрочен и в тоже время легко поддается обработке. Использование современного высокоточного оборудования позволяет добиться высокой точности деталей и прочности сварных швов в ходе сборке готовых изделий. Данный материал сертифицирован для использования в пищевой промышленности, и в то же время способен выдерживать самые агрессивные среды, в результате чего изделия из полипропилена очень долговечные.

Прочность конструкции достигается за счет запатентованной конструкции лодки. Легкость и гладкость материала позволяет добиваться высоких показателей скорости и управляемости, что подтверждается проводимыми на воде испытаниями. Весь модельный ряд лодок имеет сертификат соответствия.

Неоспоримым преимуществом при выборе лодки является тот факт, что на лодку из полипропилена подойдет мотор, меньшей мощности, чем для лодок аналогичного класса из любых других материалов.

В линейке товаров на сегодняшний день представлены четыре модели:

— моторная лодка «Swimmer– 370»

— моторный катер «Swimmer – 450»

— моторный катер «Swimmer – 490»

В грезах любого увлеченного рыбалкой человека приобрести или сделать лодку, которую без труда можно было бы перевозить от одного водоема к другому и предаваться любимой рыбалке или совершать прогулки по озеру в поисках удаленных от привычных маршрутов, красивых мест. Эти мечты не так трудно воплотить в реальность, если поставить цель сделать самому подобное переносное компактное судно и получать все радости ловли рыбы. Полипропилен — легкий и не столь дорогой материал для постройки такой легкой лодки. Используется он для бассейнов и, как следует из заявленной темы, для лодок.

Полипропиленовая лодка имеет небольшой вес, приблизительно 40 кг, это как раз тот материал, который решит проблему. Высота бортов около полуметра, а ширина 120 см. Длина лодки обеспечивает комфортное нахождение в ней и составляет 3,75 метра. Багажник автомобиля без проблем справляется с перевозкой этого суденышка.

Грести в полипропиленовой лодке одно удовольствие, масса небольшая, поэтому с этой работой легко справиться, лодка хорошо скользит по воде. На данную лодку можно поставить мотор и разгоняться на ней на двигателе 3,5 лошадиных сил до 12 км/час. Для того, чтобы собрать это раскладное судно на берегу водоема, потребуется приблизительно 10 минут. О якоре для лодок читайте тут.

Нужные материалы

Для работы понадобятся листы полипропилена, 3 доски, большое количество болтов (несколько сот), один флакон герметика силикона, электролобзик и шуруповерт. Для сборки представленной конструкции понадобится неделя, но вы будете вознаграждены результатом.

Для того, чтобы сделать эту модель, нужно взять полипропилен, который применяется в бассейнах, толщиной 5 мм. Продажей занимаются предприятия, которые делают эти бассейны и различными емкостями. Стоимость одного квадратного метра от 750 рублей. Для лодки указанных габаритов потребовалось 8 кв. метров материала. Использовано также дерево для сиденяя, крепления и транец под мотор.

Размеры полипропиленовой лодки можно сделать и поменьше, если планируется плавать в ней одному рыболову или путешественнику.

Некоторые детали модели

При сборке полипропиленовой модели допускается применять не болты, а сварку, но в этом случае при поломке непросто заменить места после повреждений.

При применении в сборке болтов нужен кантик. Полипропилен достаточно твердый и согнуть его не так легко, кант будет упрощать эту задачу. Можно просто фрезой проделать углубления 3 мм. От края необходимо отойти, оставив нужно расстояние для болта на 15 миллиметров с шайбой.

Обрабатывая материал фрезой, будьте осторожны особенно в первые и последние минуты работы по резке листов полипропилена. Фреза может в эти моменты при неосторожности просто пробить материал.

Прорезанный лист хорошо сгибается, приобретая нужную форму, структура полипропиленового листа не деформируется. Клей не рекомендуется применять, чтобы не иметь проблем с течью. Нужно болтовое или сварочное соединение.

Удачной рыбалки и приятного отдыха на водоемах!

А зимой стянет и все полопается по швам ?

Вопрос сложный. Морозостойкость полипропилена минус 5 градусов цельсия. Из Вики: «Морозостойкость — способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности. Основная причина разрушения материала под действием низких температур — расширение воды, заполняющей поры материала, при замерзании. Морозостойкость зависит главным образом от структуры материала: чем выше относительный объём пор, доступных для проникновения воды, тем ниже морозостойкость.»

Но полипропилен не пропускает воду в свою структуру, чтобы она его разрушала.

Но, кроме того, полипропилен относится к термопластам. Из Вики: «Термопласты — полимерные материалы, способные обратимо переходить при нагревании в высокоэластичное либо вязкотекучее состояние. При обычной температуре термопласты находятся в твёрдом состоянии. При повышении температуры они переходят в высокоэластичное и далее — в вязкотекучее состояние, что обеспечивает возможность формования их различными методами. Эти переходы обратимы и могут повторяться многократно, что позволяет, в частности, производить переработку бытовых и производственных отходов из термопластов в новые изделия.»

Теоретически, получается, что при понижении температуры полипропилен подстроится под температуру. Возможно, физические свойства прочности уменьшатся, повысится хрупкость.

Практически, сваренные из полипропилена изделия зимуют на открытом воздухе без негативных последствий. Ничего со швом не делается. Он вместе с основным материалом меняет свои свойства, одновременно. Главное, не прилагать нагрузок. Лежит зимой и пусть лежит. Не трогайте, пусть зимует

Чертежи лодок из ПВХ труб

Самый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб. Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра. Вот видео испытания такой самодельной лодки

Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами. На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях.

Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно. Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек.

Стоит поговорить и о цене. Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую.

Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана.

Киль

Киль нужен для того, чтобы лодка была более устойчивой на воде. Без него совершенно нельзя обойтись в том случае, если планируется установка двигателя на лодку. Также он будет полезным в тех ситуациях, когда близлежащие водоемы обладают бурным характером — быстрым течением, сильными волнами и т.п.

Для изготовления киля можно использовать пластиковые профили для стеклопакетов. Его нужно обмотать поролоном. После этого нужно обмотать конструкцию упаковочной лентой в несколько слоев. Это позволит сделать конструкцию утепленной и непромокаемой, а также безопасной для здоровья и надежной.

В некоторых случаях можно прибегнуть к использованию деревянного киля, но его построение — это более трудоемкий процесс. Начинайте делать лодку с киля, потому что это поможет вам приноровиться к материалу и привыкнуть к подобной работе.

Благодаря этому вы не допустите ошибки на других, более важных и затратных этапах.

Каркас

Для изготовления каркаса нужно нарезать подходящие пластиковые трубы. Они должны быть достаточно толстыми и длинными для того, чтобы придать каркасу лодки необходимую форму. Во время проведения работ часть труб придется подвергнуть гибке, что также стоит учесть при выборе их длины и толщины. Соединять между собой трубы нужно с помощью паяльника для пластика. Работы с паяльником не слишком сложны и доступны даже тем, кто ни разу до этого подобного не делал.

В некоторых случаях прибегают к альтернативным методам креплений. К примеру, можно соединить трубы штифтами. Обычно это менее надежные и более трудоемкие способы.

Тележка

Изготовить тежку для транспортировки лодки легче всего. Для этого можно использовать деревянные доски или металлические листы. В качестве колес могут послужить либо какие-то покупные, либо старые велосипедные. Легче всего найти велосипедные колеса — есть дешевые колеса в сборе с достаточно толстыми для наших нужд шинами.

Тент

В качестве тента используется брезент или ткань ПВХ, выбирать нужно в зависимости от бюджета и нужд (для зимней рыбалки или рыбалки в период дождей).

Соорудить тент не трудно — достаточно натянуть нашу ткань и закрепить ее концы растяжками, которые вставляем по углам лодки.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Другие элементы

В целом, на этом этапе лодка будет готова. Останется только доделать менее важные части и внести конструктивные доработки. Во-первых, нужно сделать необходимое количество скамеек (банок). Также не помешают пластиковые бутылки по бокам лодки, которые помогут сделать конструкцию более устойчивой. Некоторым людям понадобятся крепления для двигателей или эхолотов. Для удобства можно сделать небольшие непромокаемые ящики, которые защитят важные вещи во время рыбалки. Иногда нужны упоры для весел. Также можно пришить к лодке кармашки.

Можно пойти еще дальше, и оснастить лодку декоративными элементами, чтобы сделать ее уникальной.

Проект катамарана

Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

Преимущества катера из полипропилена

Полипропиленовое судно практично и выдерживает мощные удары. Характеристики лодок из полипропилена не уступают алюминиевым судам, а в некоторых показателях даже превосходят. Благодаря передовым технологиям и современным материалам катер или компактная лодка идеально подойдут для рыбалки, отдыха, даже в больших водоёмах. Как основные преимущества можно отметить следующие:

  • Материал не тонет! Водоустойчивая на 100%.
  • Прочность. Отличная устойчивость к механическим воздействиям и повреждениям.
  • Легко поддаётся ремонту.
  • Удобное строение полипропиленовых лодок и лёгкость в управлении позволяет пробовать силы даже новичкам.
  • Лёгкость — экономия на дополнительных затратах по транспортировке.
  • Устойчивость к климатическим изменениям и ультрафиолетовому излучению.
  • Отличная цветоустойчивость, что позволяет долгое время сохранять внешние, эстетические качества.

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Катамараны в отличие от обычных лодок, изготовленных из труб, можно оснастить небольшими моторами, что повысит удобство использования.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра,

деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека.

А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.

Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.

Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.

Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

Как видите – сложности практически отсутствуют!

А вот испытание этой лодки на плаву.

Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.

Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.

Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!

Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.

Источники

  • https://pplist.ru/infopolimer/primenenie-listovogo-polipropilena-i-polietilena/lodka-iz-polipropilena-svoimi-rukami-legko-ekonomno-i-bystro.html
  • https://wsesam.ru/text/samodeljnaya-lodka-iz-pvh-trub.html
  • https://motolodkin.ru/lodka-iz-pvh-trub-svoimi-rukami/
  • https://TrubaNet.ru/izdeliya-iz-trub/samodelnaya-lodka-iz-trub-pvkh-svoimi-rukami.html
  • https://ruspoll.ru/ribalka/lodka-iz-trub-pvh.html
  • https://texnotoys.ru/ohota-i-rybalka/katamaran-svoimi-rukami.html
  • https://vse-o-trubah.ru/lodka-iz-trub-svoimi-rukami.html
  • https://koleco.ru/plastikovye-lodki/homemade-kayak-made-of-pvc-pipes-boat-of-pvc-pipes-with-their-own-hands-photo-video/

[свернуть]

Ссылка на основную публикацию
Похожее